О трех Основах Пути. Продолжение

Итак, в повседневной жизни вам важно постоянно вспоминать о доброте других людей. Даже увидев на улице собаку, вы должны попытаться осознать, что когда-то эта собака тоже была вашей матерью, была к вам очень добра. И тогда любовь и сострадание сами придут к вам, постучатся в дверь. Настоящая медитация не означает просиживания дни и ночи напролет в одной позе, закрыв все двери и окна, и глаза тоже. Нет. Великие мастера традиции Кадам после медитации, с кем бы они ни встречались в своей повседневной жизни, моментально вспоминали, что все эти люди когда-то были их матерью и были к ним невероятно добры. Поэтому, человек, которого вы видите на улице, не посторонний, он очень близок вам. Просто окружающие люди вас не помнят. Пусть даже перед вами появится какой-то очень злой дух, вы сразу должны подумать, что когда-то он был вашей матерью и был к вам очень добр. Сейчас он вас не помнит, но, будучи вашей матерью, он очень горько плакал при расставании с вами. Если собрать слезы всех матерей от их разлук с детьми, из этих слез наберется огромный океан.

Итак, постоянно помня о доброте всех ваших матерей – живых существ, вы прекратите злиться и будете только любить их, даже если услышите от них что-то неприятное. Просто в этой жизни они забыли вас, поэтому в гневе говорят вам дурные слова. Если бы они вспомнили, кем вы были друг для друга в прошлых жизнях, они бросились бы вам в объятья. Такие мысли становятся отличным противоядием от гнева и всех остальных негативных эмоций.

 Дхарма должна приносить вам пользу в вашей повседневной жизни, в вашем быту. Если же она не помогает вам в неблагоприятных условиях, значит, никакой Дхармы вы не получили или получили какую-то детскую, игрушечную дхарму – играть ею приятно, но по-настоящему она не работает. Настоящая Дхарма должна уменьшать ваши негативные эмоции и преумножать позитивные состояния вашего ума.

Дхарма по-тибетски переводится как “дзимпа” – “держать, держаться”. Точный смысл: удерживаться или воздерживаться от негативных состояний ума, не позволять себе попадать под воздействие негативных эмоций. Любое учение, помогающее вам удержаться или полностью освободиться от этих негативных состояний, называется Дхармой. Но само по себе учение – это вторичная Дхарма, это обычные слова, потому что истинная Дхарма – это состояние ума, удерживающее вас от впадения в негативное.

 То, что уменьшает негативные эмоции и взращивает у нас позитивные состояния ума – отречение, бодхичитта, познание пустоты, – все это называется Дхармой. Именно она освободит ваш ум от омрачений и поможет реализовать весь потенциал вашего ума. Колокольчик, дамару – это лишь символы. Большой у вас барабан или маленький – ни тот, ни другой не освободит вас от сансары. Многие великие мастера прошлого освобождались от сансары без всякого дамару.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

01.02.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет