О трех Основах Пути. Продолжение

Итак, учение о бодхичитте вы должны применять в своей повседневной жизни. Какое бы живое существо вам ни встретилось, постарайтесь вспомнить о его доброте. И тогда позитивные состояния ума возникнут у вас намного быстрее.

Третье положение: желание отблагодарить за доброту. Чем больше вы размышляете о доброте к вам живых существ, тем больше думаете, как можете отблагодарить их. Вы должны сказать себе: “Нехорошо постоянно принимать помощь других, я сам должен что-то отдавать им, тоже должен помогать. В настоящий момент я – человек, у меня большие возможности, поэтому на мне лежит больше обязательств, чтобы отблагодарить других за их доброту”. Как только ваше желание отблагодарить живых существ за их доброту начнет возрастать, вам будет очень просто породить любовь и сострадание.

Четвертое положение: порождение любви. Как только вы заложили хороший фундамент предыдущих положений, вам необходимо подумать о том, как недостает счастья всем  живым существам. Начните с мира адов, где нет ни единого мгновения счастья, но лишь бесконечные страдания. Вы должны с глубоким сердечным чувством подумать: “Мои добрые живые существа-матери не имеют ни единого мгновения счастья в аду, они испытывают невыносимые мучения. Пусть же они будут всегда счастливы”.

Настоящая медитация на бодхичитту должна проводиться пункт за пунктом, последовательно. Не надо придумывать какие-то собственные способы медитации или повторять: “Бодхичитта, бодхичитта”, – и улетать куда-то. Сначала обретите убежденность, что все живые существа были вашей матерью, делайте это на основе логических доказательств. Затем учитесь помнить об их доброте. Для этого тщательно вспоминайте доброту вашей матери к вам в этой жизни, а также ясно вспоминайте, как были добры к вам другие люди. Если я спрошу вас, чем помогла вам ваша соседка или ваш друг, вы затруднитесь вспомнить. Но если я спрошу, чем они вам навредили, у вас мгновенно появится множество всяких фактов, которые вы мне выложите. Этот механизм нужно наладить в противоположном направлении, чтобы на вопрос, кто и чем вам навредил, вы не смогли бы дать ответа и просили бы время на обдумывание, а на вопрос, чем вам помогли, вы быстро и четко ответили: “Они очень много для меня сделали”, – и перечислили бы подробно все случаи помощи. Это будет очень хорошо.

Когда я возвращаюсь из Бурятии и встречаюсь с Калден Ламой, я его каждый раз спрашиваю: “Как дела в центре, как ведут себя те или иные люди?” И он мне отвечает: “Очень хорошо. Этот человек хороший и этот хороший, все очень хорошие”. А когда я спрашиваю: “Кто же самый плохой?”, – он говорит: “Я самый плохой. Я знаю Дхарму, но мало практикую, а все ваши ученики практикуют очень искренне, и иногда мне даже стыдно становится”. Это очень хороший механизм ума, это и есть практика Дхармы. Настоящий практик Дхармы никогда не расхвастается: “Я такой-то замечательный”, – он будет говорить о своих недостатках и вспоминать о достоинствах других людей. Когда Богдо-Геген сюда приедет, не говорите ему: “Этот такой, этот сякой, только я один хороший практик”, а то он вас на смех поднимет.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

02.02.14
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет