После глубоких размышлений о страданиях...

После глубоких размышлений о страданиях в аду ваших матерей – живых существ сама эта мысль станет вам невыносимой. Вы горячо пожелаете: “Пусть все они всегда будут счастливы! Пусть все они будут одарены причинами счастья!” Затем вы переходите к размышлению о страданиях существ, находящихся в мире голодных духов, как сильно они испытывают недостаток счастья. “Все они, как и я сам, – думаете вы, – хотят быть счастливыми, и так же, как и я, не хотят страдать. Им всегда недостает счастья. Пусть они будут счастливы постоянно”. Это очень мощная практика. Будда сказал: “Если один человек в течение ста лет будет заниматься практикой щедрости, а другой человек на одну минуту от всего сердца пожелает, чтобы все живые существа были всегда счастливы, то из этих двоих большие заслуги накопит второй человек, потому что он пожелал счастья всем живым существам. Поскольку живых существ неисчислимое множество, то он накопит количество заслуг, соразмерное количеству живых существ, которым он пожелал счастья”.

Заслуги, которые вы создаете, являются причиной вашего счастья. Постоянно, каждый день и, возможно, каждую минуту желая, чтобы все живые существа были всегда счастливы, вы накапливаете огромные заслуги. Иногда, занимаясь ежедневной практикой, вы забываете важнейший аспект этой практики – любовь и сострадание, и тогда вам становится очень трудно соблюдать свои обязательства. В итоге практика становится для вас тяжкой обязанностью. Так быть не должно. Вы должны делать свою практику с чувством в сердце, а не просто барабанить и долдонить, думая при этом: “А что там тот-то и тот-то поделывает сейчас? Наверно они то-то делают”. Если вы так практикуете, значит, вы не понимаете, в чем сущностная практика буддизма. Поэтому мастера Кадампы никогда никому не показывали свои колокольчик, ваджру и дамару, а прятали эти ритуальные предметы. Зато они сильно заостряли внимание на бодхичитте, на внутренней практике.

Гелугпа – это не какая-то новая традиция, но та же традиция Кадам. Фундаментом традиции, основанной Ламой Цонкапой, была именно Кадампа, он добавил к ней некоторые тантрические учения из других традиций – Сакья, Кагью и Ньингма, но ничего принципиально нового не привнес. Вы должны понимать это. И поскольку наша коренная традиция – Кадампа, мы должны следовать примеру ее мастеров прошлых времен и подражать им. Основная практика мастеров Кадампы – бодхичитта, а тантра и прочее – это вторичные, вспомогательные практики, и это правда. Поэтому вашей основной практикой должна быть бодхичитта. Если на мой вопрос о вашей основной практике вы ответите: “Ясный свет ума” или “Шесть йог Наропы”, или “Практика дзогрим Ямантаки”, – то я буду очень расстроен. Если Его Святейшество спросит вас об этом, вы должны сказать: “Моя основная практика – бодхичитта, но мне очень трудно ее породить. Я молюсь, чтобы продолжать свою практику жизнь за жизнью и чтобы когда-нибудь я все-таки смог породить в себе бодхичитту”. И вы действительно должны молиться об этом, потому что без бодхичитты вам невозможно будет достичь состояния будды.

Затем в своих размышлениях обратитесь к миру людей и подумайте, как людям недостает счастья. Сначала подумайте о своих соседях, родственниках, как редко они испытывают счастье и очень желают его обрести. В глубине сердца пожелайте, чтобы все ваши матери – живые существа были всегда счастливы. И ваш сосед – тоже ваша добрая мать, пусть и он будет всегда счастлив. Если на следующий день вы увидите соседа, то сразу же, без причины, улыбнетесь ему, и он будет в шоке, подумает: “Что за чудеса! Он никогда мне не улыбался, а тут смеется. Что это с ним?” Таковы будут изменения. Затем подумайте о мире полубогов и богов. В них тоже нет настоящего счастья, только временное. Настоящего счастья вы достигнете только тогда, когда полностью освободитесь от сансары.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

02.02.14
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет