О трех Основах Пути. Продолжение

Пятое положение: сострадание. Механизм такой же, как в четвертом положении, но, развивая в себе сострадание, вы думаете о страданиях живых существ. Объектом сострадания является страдающее живое существо. Аспектом сострадания является желание, чтобы это существо освободилось от страдания. Чтобы развить в себе сострадание, для начала у вас должен быть объект – страдающие живые существа. Обычно мы видим живых существ либо как своих друзей, либо как врагов, либо как посторонних. Мы не воспринимаем их как страдающих живых существ, поэтому сострадания у нас не возникает. Когда вы каждое живое существо видите как страдающее из-за своих омрачений, у вас появляется желание, чтобы оно освободилось от своего страдания. Даже если это живое существо танцует, поет и на первый взгляд кажется, что оно счастливо, вы все равно испытываете сострадание к этому человеку.

Например, доктор обходит своих пациентов, больных туберкулезом. Некоторые из них кричат от боли, а некоторые переживают временное облегчение, поэтому не кричат, а некоторые даже танцуют. Но врач испытывает равное сострадание ко всем своим пациентам, вне зависимости от их поведения. Он не станет жалеть только стонущих от боли пациентов и не будет сердиться на тех, кто танцует. Врачу жаль всех своих подопечных. Усвоив учение о четырех благородных истинах, вы увидите всех живых существ страдающими от болезни омрачений. Пока у них есть эта болезнь, настоящего счастья они обрести не могут и постоянно мучаются. Бедный или богатый, танцующий или понурый, герой или трус – вы ко всем испытываете равное сострадание, думаете: “Пусть они освободятся от страдания и от причин страдания”.

Страдание – это первая благородная истина. Причина страдания – это вторая благородная истина. Когда вы желаете всем живым существам свободы от страдания и от причин страдания, то в действительности вы желаете им освобождения от первой и второй благородных истин. Люди, хорошо знающие учение о четырех благородных истинах, воспринимают это учение как очень глубокое. Когда вы с любовью ко всем живым существам желаете им обрести счастье и причины счастья, вы желаете им обретения третьей и четвертой благородных истин. Счастье – это третья благородная истина о пресечении страданий и омрачений. Вы желаете всем живым существам достичь безупречного счастья – это и есть настоящая любовь. Наша мирская же любовь такова: “Пусть мой друг или родственник получит такой-то диплом, купит дом, два автомобиля. Пусть он женится, или выйдет замуж, пусть у него будут дети”. Но даже если у них все это появится, они продолжат испытывать страдания, это ничего не изменит.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

02.02.14
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет