О трех Основах Пути. Продолжение

Когда учение дает человек, имеющий подлинную бодхичитту, его учение всем слушателям очень полезно. Дойдя до девятой главы, Шантидева медленно воспарил над троном и стал подниматься выше и выше в небо. Все были потрясены и тронуты его учением, это было величайшее учение о том, как породить в себе бодхичитту, как полюбить других больше себя, почему это необходимо и как это помогает. Это учение было дано ясно и логично. Все встали и начали делать простирания перед Шантидевой, а он постепенно исчезал в небесах, но голос его продолжал звучать и объяснять учение. В конце до людей донеслось: “В этой жизни мы с вами больше не встретимся, но молитесь, чтобы мы увиделись в следующей жизни”. Учение о любви и сострадании, если его дает человек с подлинной бодхичиттой, будет сильно отличаться от других учений – оно будет глубоко трогать ваше сердце. И тогда вы почувствуете: если в действительности существует такое драгоценное учение, то и вы сами можете этого достичь.

Чтобы обрести бодхичитту, вначале мы должны воспитать в своем уме равностное отношение ко всем живым существам, иначе ваш ум будет неуравновешен, нестабилен. Если ваше тело неустойчиво, вы легко можете упасть, даже если никто вас не толкает. Если  ваше тело находится в устойчивом равновесии, то даже если кто-то попытается вас толкнуть, вы не упадете. Если вы слишком привязаны к одной категории людей и слишком гневаетесь на другую группу людей, тогда равновесия в вашем уме нет. С таким умом вы даже в благоприятных обстоятельствах будете постоянно, образно говоря, падать. С уравновешенным в отношении всех живых существ умом вы даже в трудных ситуациях не потеряете спокойствия, никаких кошмаров для вас не существует. С легко возбудимым умом вы сегодня радуетесь и прыгаете до потолка, а назавтра спотыкаетесь и падаете.

Итак, удерживайте свой ум от чрезмерного возбуждения и от сильной депрессии. Наши отношения с живыми существами должны быть ровными. Не обязательно сразу же проявлять слишком большую доброту. У нас, тибетцев, есть такая поговорка: “Не надо слишком много сахара сыпать в первую чашку чая, иначе остальной чай будет не очень сладким”. В России у людей бывает склонность в начале отношений слишком обожать друг друга, чрезмерно любезничать. Мужчины всегда очень добрые вначале, джентльмены: уступают место женщине, ухаживают за ней, наряжают, подают ей руку, когда она выходит из автобуса. Буддизм говорит, что женщинам не нужно слишком радоваться этим ухаживаниям.

 Вы должны сказать себе: “Сейчас мне это не надо, я сама могу за собой поухаживать. Вот когда я заболею – ты должен быть первым около моей кровати”. А как себя ведут мужчины? Когда вы здоровы, они очень внимательны, заботливы, а когда вы заболеваете, они от вас сбегают. Мужчины не должны себя так вести. Когда женщина здорова, они не должны слишком за ней ухаживать, пусть она сама себе чай наливает, одевается пусть сама. Когда она болеет, тогда вы первые должны прийти ей на помощь. Это очень важно.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.02.14
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет