О трех Основах Пути. Продолжение

Я очень рад видеть вас сегодня снова. Как обычно, сначала я дам вам небольшой совет, а потом мы продолжим учение. Выслушайте внимательно этот совет – он будет вам полезен.  В нашей повседневной жизни мы неспособны хранить все наши обеты в чистоте. Например, такие обеты как обеты Прибежища, бодхичитты и тантрические обеты, которые вы приняли на себя. Но для вас в повседневной жизни очень важно стараться быть добрым человеком. 

Если вы не будете делать упор на доброту, а будете беспокоиться о соблюдении многочисленных мелких обетов, то в конечном итоге это доведет вас до стресса. И тогда вы будете укорять себя: я плохой человек, я плохой практик. Чувство вины, которое у вас возникнет, будет следствием того, что вы забыли о необходимости делать упор на доброте. 

Я тоже не могу соблюдать в чистоте все свои обеты. Если бы я только и занимался тем, что старался соблюдать все мелкие обеты, то это было бы для меня чем-то вроде темницы. Я бы, может быть, выдержал месяц, но не больше, а потом произошел бы внутренний взрыв.  Поэтому я делаю большой акцент на доброте. Большую часть времени я стараюсь быть добрым.

Когда в уме возникают вредоносные мысли, например, о том, чтобы пожелать кому-то что-то плохое и недоброе, то в эти моменты я очень строго слежу за своим умом. И вы должны делать то же самое. Как только в уме возникнет мысль о причинении кому-то вреда, вы должны моментально со всей строгостью ее пресечь.

Большую часть времени вы должны заботиться о сохранении доброты в своем сознании.  Если вы будете нарушать какие-то вторичные мелкие обеты, то не надо об этом сильно беспокоиться. Сейчас я расскажу вам историю про великого йогина Другпо Кунгле. Внешне он вел себя очень странно, но внутри у него была очень большая бодхичитта. Как-то раз он отправился в один монастырь, в котором монахи очень строго соблюдали мелкие второстепенные обеты, но при этом пренебрегали своими основными обетами.

Однажды Другпо Кунгле с группой этих монахов шел куда-то по дороге, и на пути им встречались маленькие лужицы. Другпо Кунгле поднимал вокруг этого большой шум и кричал: «Осторожнее, осторожнее, вон там лужа, лужа!»

 А когда они дошли до реки, то Другпо Кунгле, не глядя по сторонам, слепо вошел в эту реку. Монахи стали его спрашивать: «Что же ты такой чудак? Когда мы проходили маленькие лужицы на дороге, ты поднимал шум, чтобы никто, не дай бог, не наступил в эти лужи, но когда мы дошли до большого водоема, ты, не глядя себе под ноги, вошел туда». И Другпо Кунгле ответил:

«Именно так вы храните свои обеты. С важнейшими основными обетами вы очень неосторожны, а маленьким обетам уделяете слишком много внимания». 

То же самое говорил Шантидева: «Без должного контроля над своим умом соблюдение разнообразных морально-этических правил и большого количества обетов – это самоистязание». Поэтому для вас самое главное ежедневно говорить себе: «Самое главное для меня – это доброта, я не преступлю границ добросердечия». Если кто-то в гневе говорит вам что-то плохое и оскорбительное, то именно в эти моменты вы должны хранить обет, который заключается в том, что не следует злиться на этого человека в ответ.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.02.14
29
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет