О трех Основах Пути. Продолжение

Если ваш ум начинает уходить в сторону от доброты или действовать противоречащим доброте образом, то в эти моменты вы должны быть к себе особенно строги. Для меня лично такой совет очень полезен, и поэтому я вам его даю.

Если вы будете основной акцент делать на доброте, то постепенно все остальные ваши обеты будут все больше и больше очищаться.  А когда ваше поведение на уровне тела, речи и ума постепенно и естественным образом станет позитивным, то это будут настоящие перемены. Они должны происходить естественно. Если вы будете искусственно изображать из себя добродетельного человека, то это ни к чему не приведет.

Я слышал, что некоторые мои ученики, стоит им нарушить какой-нибудь небольшой обет, тут же начинают заниматься самоистязанием. Их переполняет чувство вины, они начинают себя ругать и говорить: «Какой я плохой, я никудышный практик», и так далее. Не нужно так делать. Для вас самое главное то, что вы уже получили тантрическое посвящение.  Поэтому вы должны поддерживать божественную гордость. Это означает, что вы должны воспринимать все, в том числе и себя, с чистой точки зрения. Тогда вам захочется меняться к лучшему.

Когда у вас проявляются какие-то слабости, и вы совершаете какие-то ошибки, то возникают негативные эмоции. В этом случае не надо себя ругать. Скажите себе: «Я привык к негативному мышлению в течение множества жизней, поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас я не могу сразу избавиться от своих старых привычек». Вначале даже Будда не был совершенством. Все духовные практики на начальных этапах принимали обеты и затем их нарушали. Я тоже принимал на себя множество обетов и много раз их нарушал.

Если человек нарушает обеты, это означает, что он пытался сделать что-то хорошее, а у него это не получилось. Важно то, что он пытался. Он попытался совершить этот благой поступок. Вы должны быть решительны, вы должны сказать себе: «Несмотря ни на что я буду продолжать это». Это придаст вам сил, и вы перестанете чувствовать вину. Иногда вы страдаете от чувства вины, а это нечто заимствованное из христианской идеологии. 

Некоторые из моих учеников иногда преисполняются такого воодушевления, что им кажется, что пройдет еще несколько лет, и они достигнут состояния будды. Затем состояние ума того же самого человека резко меняется в противоположную сторону, и он начинает погружаться в пучину негативных эмоций по отношению к самому себе. Ему кажется, что он ни на что неспособен. Это признак несбалансированного ума.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

06.02.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет