О трех Основах Пути. Продолжение

Последние три положения седьмое, восьмое и девятое рассматриваются с абсолютной точки зрения. Про все эти рассуждения вы должны вспоминать в своей повседневной жизни и размышлять над ними для того, чтобы становиться сильнее. Вы можете об этом думать везде, где бы вы ни находились на работе или в любом другом месте.  Седьмое рассуждение гласит, что вам необходимо равностно относиться ко всем живым существам, потому что все живые существа имеют взаимозависимое происхождение. И ваши друзья, и ваши враги имеют взаимозависимое происхождение.

Что означает взаимозависимое происхождение? Это значит, что они зависят от вашего взгляда на них.  Когда какой-нибудь человек говорит вам что-то неприятное, ваш ум дает ему умственное обозначение «враг» или «плохой человек». Сейчас люди стали хитрее, они уже не говорят «враг», они говорят «этот человек плохой».

Когда другой человек говорит вам небольшой комплимент или что-то приятное, то вы в уме присваиваете ему обозначение «хороший человек» или «друг». В действительности, это простое обозначение, данное вашим умом, но вам со стороны объекта кажется, что эти враги и друзья существуют объективно. Такого рода восприятие ошибочно.

Если вы будете думать обо всех этих друзьях и врагах с более глубокой точки зрения, с позиции не только этой жизни, вы вспомните о том, что все они были в равной степени добры к вам. Тогда вы дадите им всем наименование «хороший человек», «друг» или «добрые матери живые существа». Тогда все они будут для вас как матери и станут вашими друзьями.  Помимо этого наименования, данного вашим умом, со стороны объекта нет ни единого атома, который бы имел самобытие. Если бы никто не назвал это место Москвой, оно не было бы Москвой. Москва имеет номинальное существование. Нет ни единого атома, который был бы Москвой. Этот зал, это здание – это не Москва, соседнее здание – тоже не Москва. Ни один дом, ни одно здание в Москве Москвой не является. Так что же такое Москва? Москва – это нечто, имеющее иллюзорное существование, это всего лишь ярлык, присвоенный вашим умом.

Вы сами существуете точно так же. Вы сами себя назвали определенным образом, и другие люди вас как-то называют. В силу этого у вас родилось представление о своем «я». Вот вы и думаете про себя: «Я, я, я». А если бы вас никак не назвали, то со стороны объекта, вне зависимости от наименования мыслью, вы были бы полностью лишены независимого существования. Поэтому когда вы увидите всех живых существ как зависимых от наименования, данного им вашим сознанием, то поймете, что привязываться в них совершенно не к чему и не к кому и некого ненавидеть.

Тем не менее, другие живые существа есть. Они имеют взаимозависимое существование.  Вначале очень трудно отличить номинальное существование от самосущего или от самобытия. Когда вы начнете отрицать самобытие, то будет опасность, что вы вместе с самобытием начнете отрицать и номинальное существование. А номинальное существование в Мадхьямаке Прасангике – это вовсе не то, что мы обычно считаем номинальным существованием. Мы думаем, что номинальное существование – это просто наименование. Но в Мадхьямаке Прасангике номинальное существование очень сильно связано со смыслом, который за ним стоит. То есть название очень сильно связано с основой для этого названия.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.02.14
12
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю Джалус!

Всегда с интересом читаю ваши блоги!

07.02.14