О трех Основах Пути. Продолжение

К любой практике, которой вы занимаетесь, вначале будет примешана некоторая привязанность. В этом нет ничего страшного. Не надо ругать себя и говорить, что ваша практика нечиста из-за того, что в ней есть привязанность. Очень важно, чтобы часть вашего ума постоянно следила за вашей привязанностью. Необходимо, чтобы она отслеживала, откуда возникает привязанность, как она овладевает вашим сознанием, как она диктует вам свои условия. Важно изучать это постоянно.

Если бы в буддизме не существовало подобных техник, то для меня невозможно было бы стать буддийским практиком. Мой ум не работает с применением силы. Если бы надо мной нависла сотня учителей, которые бы говорили мне: «Делай то-то, делай это, не ходи никуда», то я бы их не послушался. У меня такой характер. Насильственные методы по отношению ко мне не работают. Если мой ум скажет мне, что я должен сделать что-то, то я не могу себя остановить, мне надо это сделать.

Но я не следую тупо своим желаниям. Если, допустим, моя привязанность говорит мне: «Сделай то-то и то-то», я соглашаюсь, но при этом все время изучаю, есть ли в том, чего я добиваюсь, настоящее счастье или нет.

И когда я провожу такой анализ, то постепенно ум сам понимает и говорит: «Ой, меня это не интересует на самом деле».  думаю, что у нас с вами очень похожее мышление и очень похожее отношение ко всему.  Поэтому мне кажется, что то, как я боролся со своими омрачениями, поможет и вам. То есть вы тоже сможете применять эти методы. Я всегда был хулиганистым молодым человеком и все время сидел на галерке.

Однажды учительница пристально посмотрела на меня и сказала: «Не кури, а то накажу». До того как она мне это сказала, я никогда не курил. Но как только она сказала мне это, меня моментально заинтересовало курение. Как только закончился урок, я тут же закурил. Поэтому, если я буду вам говорить: «Не делайте этого, не делайте того», в вашем подсознании возникнет желание: я хочу это сделать, когда Геше Тинлея нет рядом.

Когда я учился в университете в Варанаси, то у меня был один очень искусный Духовный Наставник. У него был такой же характер, как и у меня, поэтому он очень хорошо меня понимал. Я слышал, что когда мой Учитель был молодым, он тоже был большим хулиганом, все время дрался и так далее. А потом стал великим ученым и великим практиком. Он никогда мне ничего не запрещал. Иногда он говорил мне: «Ты молод, ты должен все ощутить на своем опыте. Если ты будешь сидеть дома взаперти, читать мантры, узнавать о жизни из книжек и верить во все, что в них написано, то, не зная, что такое жизнь, ты никогда ничего для себя не откроешь. Ты должен выйти в мир и пережить все на своем опыте. Но при этом не будь дураком. Когда ты занимаешься чем-то, постоянно осознавай то, что ты делаешь, определенной частью своего ума».

Я стал общаться с людьми. Одновременно я читал книги по буддизму и проводил собственный анализ того, что видел в жизни и того опыта, который у меня накапливался. В конечном итоге я понял, что результаты моего анализа свелись к тому, о чем говорил Будда.  Тогда во мне стала появляться все большая убежденность в истинности учения Будды. Я убедился на сто процентов в том, что мирское счастье, как соленая вода: чем больше ты ее пьешь, тем больше тебе хочется, и никогда не наступит момент, когда ты полностью утолишь свою жажду. Когда ты пьешь эту воду, то кажется, будто ты утоляешь жажду, но на самом деле происходит обратное жажда все больше разгорается.

Вот что я вам предлагаю. Люди, глядя на вас, будут думать, что вы не практикуете, а на самом деле вы будете практиковать. Очень важно, чтобы вы в своей повседневной жизни пытались одинаково относиться ко всем, чтобы ваше отношение к другим было очень честным и непредвзятым. Равностный ум это фундамент, на котором вы можете начать строить бодхичитту. Вам нужно размышлять о теории обмена себя на других, обдумывать пять положений, после чего приступайте к порождению бодхичитты.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

09.02.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет