О трех Основах Пути. Продолжение

Зачем мы занимаемся практикой? Потому что мы хотим, чтобы позитивные, добродетельные состояния ума возникали у нас сами собой, хотим, чтобы негативные состояния ума не появлялись спонтанно и непроизвольно, как сейчас. Такова основная цель нашей практики.

Когда все позитивные состояния ума будут возникать у вас сами собой, когда вы полностью избавитесь от всех негативных эмоций, от всех негативных состояний ума, то это состояние будет называться состоянием освобождения. Это будет нирвана. Это наша основная цель. Посвящения, инициации – что бы то ни было – все направлено только на одно: на устранение негативных эмоций, негативных состояний ума и на увеличение позитивных состояний ума.

Может быть, в момент посвящения вы получаете некоторое благословение, но самым мощным средством является учение, учение о том, как устранять негативные эмоции, как бороться с негативными состояниями ума, как уменьшать свое себялюбие, как увеличивать позитивное состояние ума, как воспитать, взрастить в себе самое мощное средство – ум, заботящийся о других. Вы должны исследовать это на собственном опыте, сами убедиться в этом и сказать себе: «Это действительно так».

Там, где есть себялюбие, спонтанно возникают негативные эмоции. Там, где есть ум, который заботится о других, спонтанно и непроизвольно возникают позитивные состояния ума, позитивные эмоции. Негативные эмоции же порождают страдания: делают вас несчастными и способствуют созданию негативной кармы. Эта негативная карма в свою очередь приводит к вашим страданиям. Из-за нее мы перерождаемся под властью омрачений и из-за этого постоянно испытываем страдания.

Вспомним о сущностных наставлениях, которые давали мастера Кадампа. Они говорили, что существуют только две практики. Вы должны это понимать. И у вас тоже должно быть только две основные практики. Первая из них – это устранение себялюбия, вторая –воспитание, развитие ума, который заботится о других.

Для уменьшения себялюбия очень полезны учения о порождении отречения и мудрости, познающей пустоту. Это вспомогательные практики к практике устранения себялюбия, себялюбивого ума. А вспомогательным учением к практике воспитания ума, который заботится о других, является учение о бодхичитте.

Мастера Кадампы говорили: «Тантра – это вспомогательное учение, способствующее развитию ума, который заботится о других». Геше Потова сказал: «Я посвятил всю свою жизнь изучению всех учений сутры и тантры и в конце жизни убедился в том, что есть только две практики: практика устранения себялюбивого ума и практика воспитания ума, который заботится о других. А тантра является вспомогательным учением для воспитания ума, заботящегося о других. И если для вас существует некая третья важная практика, значит, вы заблуждаетесь». Это означает, что все практики сутры и тантры направлены на эти две основные практики – устранение себялюбия и воспитание, развитие ума, который заботится о других.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.02.14
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет