О трех Основах Пути. Продолжение

Обвинять во всем следует не других, а только себялюбие. Но мы поступаем наоборот: мы во всем обвиняем других. А себялюбие у нас ни в чем, как правило, не виновато. «Я этого не делал. Я само совершенство». И так далее.

Кроме того, мы не помним о доброте других. А раз мы не помним о доброте других, нам очень трудно породить к ним любовь и сострадание. Для того чтобы взрастить в себе заботу о других, очень важно помнить об их доброте. Если вы действительно хотите заниматься практикой в своей повседневной жизни, старайтесь обвинять во всем свое собственное себялюбие. Но вам не обязательно рассказывать об этом другим людям.

Не говорите, что вы плохой. Ведите себя, как обычный, нормальный человек. Иногда вы даже можете вести себя так, как будто вы эгоист.  То есть в действительности у вас не будет эгоизма, но вы можете притвориться, что вы эгоист, и посмотреть, как другие будут реагировать на вас.  Сейчас, в наше время, наше эго стало очень хитрым, очень умным.

Наше эго понимает, что если человек говорит, что знает очень мало, люди начинают уважать его. Поэтому ваше эго будет повторять: «Я очень мало знаю». Самое главное – это не то, что вы говорите в разных ситуациях. В одной ситуации вы можете сказать: «Я ничего не знаю». В другой ситуации вы можете сказать: «Я все знаю». Это не самое важное. Самое важное – это то, что вы думаете внутри. Самое важное – это боретесь ли вы со своим себялюбием, уменьшается ли в вас себялюбие. Потому что то, что вы говорите, должно уменьшать в вас себялюбивый ум, а не увеличивать его.

Но это не означает, что вы должны полностью уничтожить свой имидж, в этом нет никакой необходимости. Иногда вы можете, заботясь о других, исходя из заботы о других, сказать себе, что вам нужен имидж, чтобы более эффективно помогать другим. Под имиджем здесь имеется в виду некое социальное положение, некая репутация. Вы можете сохранить все это за собой, исходя из настроя на заботу о других, на помощь другим.

В буддизме нет догм, ваше поведение на уровне тела, речи и ума определяется ситуацией, конкретной ситуацией и тем, что вам больше всего подходит в этот момент. Однако все действия тела, речи и ума должны быть основаны на законе кармы. Карма означает намерение. То есть, вообще говоря, карма – это действие. Действие бывает ментальное, вербальное и физическое. Из них определяющим является ментальное действие, то есть намерение. Ментальное намерение.  Если это намерение вредоносно, то это негативная карма, если оно направлено на оказание помощи, то это позитивная карма.

Поэтому первоочередной задачей для вас является отслеживание своих намерений, вы должны как можно чаще следить за своим умом, проверять каковы ваши намерения. Все, что мы делаем, мы делаем исходя из того или иного намерения. Без намерения мы ничего не делаем. В силу того, что у нас постоянно наличествует то или иное намерение, поскольку у нас есть намерение, мы постоянно создаем карму. Поэтому очень важно для вас, чем бы вы ни занимались, время от времени как бы заставать себя врасплох, отслеживать свои намерения.

Делаете ли вы практику или нет, периодически проверяйте свое намерение. Если ваше намерение неверно, то прекратите заниматься тем, чем вы занимаетесь, – все это бесполезно. Если вы движетесь в неправильном направлении, то бесполезно бежать, вы все равно прибудете не туда.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.02.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет