О трех Основах Пути. Продолжение

Все это игры, в которые с вами играет себялюбие. В таких случаях вы открываете для себя некую третью практику, которая не упоминалась великими мастерами. Все великие мастера прошлого, мастера всех четырех школ тибетского буддизма занимались только двумя основными практиками: практикой уменьшения, устранения себялюбия и практикой воспитания заботы о других.

Если бы у Миларепы спросили, какие две практики являются для него основными, он бы сказал: «Мои основные две практики – укрощение себялюбия, устранение себялюбия и воспитание, развитие заботы о других. Чтобы достичь этой цели, я выполняю все остальные практики, использую их в качестве вспомогательных методов.

Если вы знаете учение о четырех благородных истинах более глубоко, более подробно, то вы сразу поймете, что это действительно так: существуют только две основных практики. После проведения ретрита вам не потребуется спрашивать у других людей, достигли ли вы за это время каких-либо реализаций, вы сами сможете это понять. Если у вас стало меньше себялюбия, меньше эгоизма, если за это время у вас хоть немного окреп ум, заботящийся о других, значит, ретрит пошел вам на пользу, был удачным. А если после длительного ретрита вы вернулись такими же, как и раньше, значит, вы все это время были не в ретрите, а занимались самоистязанием. Если вы во время затворничества не ели мяса, не ели острой пищи и так далее, если ваша еда не была разнообразной, то все это не что иное, как самоистязание для вас. Если же вы не едите мяса, потому что вы вегетарианец, то это очень хорошо. Самое главное – это то, каковы ваши намерения.

Намерение очень важно. В буддизме тем людям, которые интенсивно занимаются, интенсивно работают над порождением в себе сострадания, действительно не рекомендуется употреблять мясо. Но я, например, ем мясо. И я не могу советовать вам отказаться от мяса, поскольку сам его ем. Но это связано с особенностями моего организма, когда я перестаю есть мясо, у меня начинаются проблемы со здоровьем, может, это что-то генетическое. Может быть, мои предки тибетцы ели слишком много мяса.

Если для вас это возможно, пытайтесь вести вегетарианский образ жизни. Это очень полезно, но не обязательно. Те люди, которые едят мясо, должны помнить о том, что для них самое главное употреблять только то мясо, которое свободно от трех недостатков, лишено трех факторов. Во-первых, запрещается есть мясо животного, которое было убито вами. Во-вторых, вы не должны есть мясо животного, которого вы приказали убить для того, чтобы из него приготовили вам блюдо. И, в-третьих, вы не должны есть мясо, если вы узнали, что это животное было убито для вас.

То есть нельзя есть мясо животного, которое вы сами убили, нельзя есть мясо животного, которое было убито по вашему приказу, и нельзя есть мясо того животного, которое было убито для вас, если вы об этом узнали. На рынке продают мясо животных, которых убивали не специально для вас. Их убили для продажи, не персонально для вас. В этом случае есть некоторое оправдание. Если вы едите мясо таких животных, то создаете меньше негативной кармы. Если же вы специально заказали, чтобы убили то или иное животное и приготовили из него еду, то это тяжелая негативная карма.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.02.14
10
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Столько проникновенной мудрости  в этом  всем и столько же  ответов.… грустно то что действительно не всем подходит  вегеторианство… после 13 лет вегетарианства два года востанавливала здоровье, тоже пришла к тому что главное намерение.

12.02.14