О трех Основах Пути. Продолжение

Итак, если вы едите мясо, вы не должны употреблять мясо животного, которое было убито по вашему заказу, которое вы попросили кого-то убить, и мясо того животного, которое было убито для вас, а вы об этом узнали.

Но людям, которые стремятся развить в себе сострадание, очень важно есть как можно меньше мяса. А когда вы будете интенсивно медитировать над тем, что все живые существа были вашими матерями, в это время вы даже не сможете заставить себя есть мясо, потому что будете очень остро чувствовать то, что вы поедаете плоть своих матерей.

Однако в махаануттара-тантре нет ограничения на употребление мяса. В трех низших тантрах: крия-тантре, чарья-тантре и йога-тантре – есть мясо запрещено. Но в Тибете очень сильно распространена махаануттара-тантра, поэтому в Тибете вегетарианство не популярно.

Однако совсем свободно может поедать мясо только тот человек, который способен трансформировать его в нектар. В махаануттара-тантре именно потому и не запрещается есть мясо, что предполагается, что йогин уже достиг такого уровня и способен трансформировать мясо животного в нектар и переносить его сознание в Чистую землю. Для таких людей есть мясо очень важно.

Все едят мясо, но мало кто способен переносить сознание убитого животного в Чистую землю. Если человек, способный это сделать, ест мясо животного, то, несмотря на то, что оно уже умерло, он создает с ним косвенную кармическую связь, в силу которой возникают благоприятные условия для того, чтобы сознание этого существа попало в Чистую землю. Поэтому мы не должны быть предвзятыми и говорить, что есть мясо – плохо, что если человек употребляет в пищу мясо, то он поступает плохо, а если человек не ест мясо, то он очень хороший, что не есть мясо очень хорошо. Нельзя оценивать людей по тому, едят они мясо или не едят. Все зависит от их мотивации.

Вы должны решить сами для себя, есть вам мясо или нет. Но не надо судить других людей, говорить кто хороший, а кто плохой. В настоящий момент, в настоящее время для вас было бы очень хорошо не есть мясо или есть его как можно меньше. Но вы не должны быть жестким вегетарианцем и не должны быть жестким мясоедом. То есть в некоторых ситуациях, допустим, когда вы более интенсивно делаете практики махаануттара-тантры, нужно и можно разрешать себе есть мясо.

У меня к этому вопросу гибкий подход: если есть мясо – хорошо, нет мяса – не важно. Все зависит от ситуации. Я не являюсь ни жестким вегетарианцем, ни упертым мясоедом, то есть не впадаю ни в ту, ни в другую крайность. Вот буряты, например, жесткие мясоеды, тибетцы тоже. Для вас лучше идти по срединному пути, не проявлять здесь жесткости, все зависит от ситуации. Самое главное – это не привязываться к мясу.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.02.14
14
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Интересно, а я, когда была маленькой, не ела почему то мяса до 7 лет. 

12.02.14
Сейчас на сайте

Вполне может быть память о прошлой вегетарианской жизни:)

12.02.14

Помню, мне было лет 5, я случайно  забежала на кухню и увидела маму с ножом и с куском сырого мяса, меня такое отвращение хватило и я сказала ей на полном серьезе: " Как ты можешь такое делать?"

12.02.14