О Трех Основах Пути. Продолжение

Я очень рад вас видеть сегодня. Все это время я даю вам учение о трех основах пути. В него включены все сущностные положения буддизма. Если кто-то вас спросит о том, что же самое драгоценное в буддизме, то вы должны сказать, что самое драгоценное в буддизме –это отречение, бодхичитта и мудрость, познающая пустоту. Без этих трех основ тантра и все что бы то ни было, все практики будут бесполезны, потому что у них не будет основы. Поэтому эти три фактора Лама Цонкапа и назвал тремя основными аспектами пути или тремя основами пути. Коренной текст о трех основах пути написан Ламой Цонкапой, это учение он получил непосредственно от самого Манджушри. В начале этого текста объясняется, что такое отречение, почему мы нуждаемся в нем, говорится о границах порождения отречения и о том, как развить его в себе. Все эти темы мы с вами уже обсудили.

Также автор объясняет, почему необходимо породить бодхичитту, как это сделать, а также показывает границу порождения бодхичитты. Сейчас мы с вами дошли как раз до этапа, который связан с тем, как взрастить в себе бодхичитту. Сделать это без порождения любви и сострадания ко всем живым существам невозможно. А породить в себе любовь и сострадание вы не сможете, если будете просто говорить: «Я должен их любить». Для этого вам необходима целостная система учения, комплекс систематизированных наставлений. И тогда просто при виде живого существа или живых существ вы сможете спонтанно породить в себе любовь и сострадание.

Если просто при виде живого существа у вас возникает чувство любви и сострадания, спонтанная бодхичитта, значит, вы добились порождения бодхичитты, такова граница порождения бодхичитты. К любому живому существу, какое бы оно ни было – богатое или бедное, вы непроизвольно чувствуете любовь и сострадание.

Такое чувство называется чистой любовью и чистым состраданием. Но воспитать в себе такое чувство нелегко. Для этого вам необходимо заложить особый фундамент. В качестве фундамента вы должны создать в своем сознании именно такую систему. В нашем уме уже создана система порождения гнева, механизм порождения гнева существует в нашем сознании уже многие-многие жизни.

Поэтому когда к вам приближается объект вашего гнева – враг, у вас непроизвольно порождается гнев на него. Если вы услышите какие-то неприятные слова, то даже если вы в это время смотрите телевизор, гнев все равно порождается у вас спонтанно. Почему гнев порождается спонтанно и непроизвольно? Потому что в вашем уме существует система, предрасположенная к этому, вы создали такую систему в своем уме.

Практика буддизма заключается не в подавлении подобных состояний ума и не в насилии над собой. Вы не должны себя подталкивать к тому, чтобы быть добродетельным, это все работает по-другому. Основной принцип буддийской практики – это устранение из своего сознания неверных механизмов, механизмов порождения негативных состояний ума. С помощью правильной философии вы устраняете из ума неверную, ложную философию, ложные принципы. И на месте этих ложных принципов, ложных философских систем вы создаете правильные системы.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.02.14
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет