О Трех Основах Пути. Продолжение

Я в своей жизни занимался некоторыми медитациями на Ламрим, и это принесло мне очень большую пользу. Из всех медитаций именно медитации на Ламрим оказались для меня наиболее значимыми. У меня изменился образ мышления, и мой ум стал более спокойным.

У всех людей есть какие-то привязанности, но когда вы размышляете над Ламримом, они превращаются в письмена на воде. Стоит что-то написать на воде, как это сразу же исчезает, то же самое происходит с привязанностью. Если же в вашем сознании нет основ понимания Ламрима, то все ваши привязанности словно высечены из камня и ваши фиксации на объектах желания становятся очень сильными. Вы говорите: «Мне нужно это, без этого я не проживу». Вы готовы на все для того, чтобы завладеть тем или иным предметом. Подобное состояние ума, ум, находящийся под властью привязанности, поглощает большое количество вашей энергии, заставляет вас совершать множество усилий, но никаких результатов вам не дает.

Поскольку мы живем в мире желаний, наше сознание привлекают пять видов объектов желаний. Постоянно следуя за ними, мы впустую тратим время, а негативные эмоции возникают у нас спонтанно. Пять видов объектов желания – это объекты зрения, объекты слуха, объекты обоняния, объекты осязания и объекты вкуса. Стоит нам открыть глаза, как мы моментально привязываемся к объектам своего зрительного сознания.

Мы привязаны к объектам зрения потому, что мы не понимаем природу этих объектов. Даже если вы знаете природу этих объектов, вы все равно испытываете привязанность к ним в силу привычки, сформированной в ваших прошлых жизнях.

Поэтому, как только у вас появляется привязанность к тому или иному объекту, вы должны сразу же вспоминать про природу этого объекта. У каждого объекта есть как относительная, так и абсолютная природа. Какова относительная природа каждого объекта нашего зрительного восприятия, обоняния, осязания и так далее? Если взять форму, звук, вкус и так далее, то относительная природа всего этого – это, в первую очередь, природа страдания.

В буддизме говорится, что все эти объекты: объекты зрения, обоняния, осязания и так далее – это объекты страдания, то есть они не дают вам счастья, они приносят только страдание. Все сансарические объекты – это объекты страдания, объекты, несущие страдания.

Это трудно понять, потому что это противоречит нашему обыденному мышлению. Например, вы можете решить, что если зимой вы покупаете очень красивую дорогую дубленку, то это не объект страдания, это объект, несущий счастье. Или, например, когда вы голодны и едите пищу, то она тоже не объект страдания, а объект счастья. Мы склонны думать именно так. В буддизме не говорится, что все эти объекты не способны даровать нам временное счастье. Они приносят временное счастье, но настоящего счастья они не дают. Например, если вы очень замерзли и оказались около огня, вам кажется, что огонь делает вас счастливыми, но в действительности огонь не дарит вам счастья.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.02.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет