О Трех Основах Пути. Продолжение

Итак, как вы заботитесь о себе, в той же мере, в той же степени вы должны заботиться и о других. Скажите себе: «В своей повседневной жизни я каждый день буду стараться заботиться о других так же, как я забочусь о себе, в равной степени. Потому что забота о других – это врата во всякое счастье». Даже если вы просто читаете мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, в конце посвящайте все заслуги от этого счастью всех живых существ. И тогда день ото дня в вашем уме, в вашем сердце будет все больше покоя.

Таких результатов вы точно можете достичь, я не знаю, научитесь ли вы летать, но этого вы точно сможете достичь. А способность летать придет после того, как вы разовьете в себе сильную бодхичитту, эта способность появится посредством тантрической практики. Если вы с помощью бодхичитты будете выполнять, допустим, йогу ветра, то сможете летать.

Четвертое положение.

Четвертое положение – это развитие в себе уверенности, убежденности в том, что обмен себя на других возможен. Если у вас нет уверенности в том, что это возможно, то вы не сможете это осуществить. В настоящий момент вам кажется невозможным, что когда-нибудь вы сможете заботиться о других, любить других больше, чем себя, вам это кажется нереальным. В настоящий момент вы думаете: «Допустим, уравнивание себя с другими возможно, то есть это достижимо, это очень трудно, но возможно», – думаете вы. Но то, что касается полного обмена себя на других, способности полюбить других больше себя, заботится о других больше, чем о себе, кажется вам нереальным, невозможным. Вы думаете: «Как же я смогу прожить в этом мире, если у меня будет такой подход».

С одной стороны в этом есть некий смысл, в какой-то мере это может быть правдой. Нотакая точка зрения верна лишь отчасти. Какой-то смысл в ней есть. Если у вас нет себялюбия, то у вас нет дома. Если у вас не будет своего дела, не будет дома, если вы все отдадите другим, раздадите, то вы окажетесь на улице. Но, если вы избавляетесь от себялюбия и начинаете заботиться о других, то это вовсе не означает, что вы должны отдать другим все, чем вы владеете, это не так. Забота о других не означает, что вы каждый раз должны раздавать другим все. Иногда если вы не дадите другому что-либо, то это тоже будет проявлением заботы о нем. Вы можете иметь и заботу о других, и свой собственный дом, и свое собственное дело одновременно.

Например, в Тибете есть некоторые высокие ламы, которые очень богаты. Да, они имеют имущество, но у них нет чувства собственничества, они не думают: «Все это мое». Все свое имущество, богатство они посвящают другим, они знают, что это принадлежит другим, они просто как бы присматривают за всем этим имуществом. Например, Тринадцатый Далай-лама, когда брал из казны какие-то деньги и ценности, он делал это не так, словно это богатство предназначено для него, словно это его казна, он каждый раз просил разрешения.

Первый Панчен-лама говорил: «В чем разница между мной и Миларепой? Разница только в том, что у Миларепы ничего не было, а у меня есть имущество, есть богатство. Но дело в том, что в моем уме нет ни малейшей привязанности ни к одному из этих материальных предметов, в уме я такой же, как Миларепа, у меня нет привязанности к этому добру.

Это можно уподобить следующему. Возьмем дерево, на котором много плодов. Если, увидев, например, десять детей, вы скажете им: «Я люблю вас, поэтому отдаю свое дерево с плодами вам», – то эти десять детей набросятся на дерево и за час разрубят его на мелкие кусочки, от него ничего не остается. Они соберут те немногие плоды, которые на нем были, и от дерева ничего не остается. Также они начнут ссориться между собой из-за того, что не смогут эти плоды поделить. Это называется неискусная помощь другим. Если у вас есть дерево и если вы любите детей и хотите им помочь, то вы за этим деревом следите, потому что вы можете позаботиться об этом дереве и ухаживать за ним, а дети не способны это делать. И в бизнесе, и во всем остальном люди с духовными знаниями смогут более правильно распорядиться финансами и имуществом, чем какие-нибудь люди, которые мыслят ограниченно, как дети, и потратят все на водку и тому подобное.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.02.14
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет