О Трех Основах Пути. Продолжение

После этого с сильным убеждением приступайте к практике тонглен, визуализируя свое себялюбие как черный шар или черный сгусток, пребывающий в вашем сердце. Визуализируйте вокруг себя всех живых существ, которые вас окружают.

Сначала подумайте об их страдании, как живые существа страдают. Вы должны при этом отдавать себе отчет в том, что это ваши добрые матери-живые существа, которые были невероятно добры к вам. Думайте о том, как они сейчас страдают в адах, как они страдают в других низших мирах, как они страдают, будучи людьми. Если вы исследуете это с позиции четырех благородных истин, то вы увидите всю глубину и полноту их страданий в сансаре.

И затем, с сильным состраданием, вы желаете: «Пусть они освободятся от своих страданий, пусть мои добрые матери-живые существа освободятся от страданий. Пусть я сам лично освобожу их от страданий. Будды и бодхисаттвы, прошу вас, благословите меня, чтобы я смог устранить их страдания».

После этого вы с сильным состраданием принимаете на себя страдания и причины страдания всех живых существ. Вы желаете, чтобы все живые существа освободились от страданий и от причин своих страданий. Желайте, чтобы они освободились не только от каких-то временных страданий, а чтобы они освободились от страданий сансары вообще. Что такое причины их страданий? Это их омрачения, их себялюбие и неведение.

Вы представляете, что все это в форме большого черного облака приближается к вам. И через правую ноздрю вы все это вдыхаете в себя, с сильным состраданием вы принимаете на себя страдания других. И когда это черное облако, в котором находятся страдания и причины страдания всех живых существ, доходит до вашего сердца и соприкасается с черным сгустком, которой находится в нем – вашим себялюбием, то они взаимоуничтожаются.

Когда ваше себялюбие исчезает, уничтожается, вы ощущаете, что все ваше тело наполняется светом и нектаром, вы чувствуете, что вы наделены счастьем и причинами для счастья. И тогда вы вновь обращаете внимание на всех живых существ, вы видите, как им не хватает счастья. Вы думаете: «Они были невероятно добры ко мне. Когда они были моими матерями, они были добры. И когда они не были моими матерями, тоже были добры. Если я хочу стать буддой, я должен опираться на это. Пусть мои добрые матери-живые существа будут счастливы и одарены причинами счастья. Я сам приведу их к состоянию счастья. Будды и бодхисаттвы, пожалуйста, благословите меня на это».

Затем вы выдыхаете через левую ноздрю. В этот момент из вас выходит белый свет с нектаром, который распространяется на всех живых существ. Когда свет и нектар касается живого существа, оно достигает совершенного счастья. Таким образом, вы делаете вдох с состраданием, а выдох – с сильной любовью. Вы можете делать эту практику последовательно: сначала сосредоточьтесь на существах мира ада, затем – голодных духов, затем – животных, затем – мира людей, мира асуров и мира мирских богов.

Иногда представляйте вокруг себя не отдельных живых существ, не отдельные категории, а сразу всех живых существ и точно так же вдыхаете и выдыхаете.

Поэтому Кхедруб Ринпоче говорил: «Даже когда мой Духовный Наставник Лама Цонкапа просто дышит, он выполняет невероятно мощную практику». Потому что Лама Цонкапа постоянно выполнял практику принятия и отдачи. Теперь у вас есть это учение. Вам еще слишком рано практиковать тантру, а его вы можете реально выполнять в своей повседневной жизни. Те люди, которые получили посвящение, выполняют обязательства по этому посвящению, в своей повседневной жизни могут делать эту практику.

Больше делать эту практику, чем тантрическую, потому что если вы слишком сильно, слишком интенсивно визуализируете себя божеством, ваше эго от этого раздуется и скажет: «Теперь я божество». И тогда, на каком-то этапе вам захочется благословлять других людей. Вы начнете благословлять всех окружающих даже во время поездки на метро.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

16.02.14
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет