О Трех Основах Пути. Продолжение

В этом случае вам грозит опасность стать ненормальным. Я слышал, что Стивен Сигал очень полюбил благословлять людей. Он не так давно стал буддистом. И уделяет слишком много времени тантрической практике. И теперь, когда люди перед ним не простираются, он злится. Об этом рассказывают тибетцы. Когда люди не простираются перед ним, Стивен Сигал гневается на них. А теми, кто при встрече совершает простирания перед ним и получает от него благословение, он доволен и дает им денег.

Такие ошибки возникают, когда вы начинаете прыгать, не имея фундамента, не имея основы. А если у вас сильная бодхичитта, то если люди перед вами простираются, вам становится очень неудобно, вы очень себя дискомфортно чувствуете. У меня нет бодхичитты, но я знаю всю порочность себялюбия, поэтому, когда люди передо мной простираются, я чувствую себя очень дискомфортно.

Я при этом думаю: «Я не объект, перед которым следует делать простирания, а они простираются передо мной. Но все равно, если они это делают с сильной верой, то я прошу всех будд и бодхисаттв войти в мое тело и принять от них это простирание». И я вам советую, когда вы сами станете Духовными Учителями, когда люди будут перед вами простираться, никогда этому не радуйтесь. И никогда не радуйтесь тому, что вы сидите на высоком троне. Я сам не очень-то люблю высокие троны, но когда вы даете учение, вам приходится в это время сидеть на троне для того, чтобы отдать дань уважения самому учению. А когда учение заканчивается, вы должны сидеть на земле так же, как и все остальные.

Моя основополагающая практика, основная практика – это практика тонглен, я сам ею занимаюсь и вам очень настоятельно рекомендую заняться ею, она очень полезна. Вы можете делать ее в метро, где угодно, где вы бываете. Просто делайте вдох и выдох и визуализируйте. И при этом также очень хорошо читать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Таким образом, вы читаете мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, дышите при этом и визуализируете, три процесса делаете одновременно. Если вы не можете читать ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ничего страшного, самое главное делать визуализацию с сильной любовью и состраданием, и по мере того, как вы будете продолжать эту практику, день ото дня ваши любовь и сострадание будут возрастать. А когда вы заболеваете, не надо думать: «Какой я плохой, как все у меня ужасно». Скажите себе: «Я болен, у меня возникла некая проблема, но у других людей проблемы еще хуже, чем у меня. Сегодня, когда я страдаю, я также беру на себя страдания всех живых существ, пусть никто не страдает так, как страдаю я». Мысленно возьмите на себя страдания и болезни всех живых существ и отдайте им все благо и счастье, все благополучие и счастье.

Эта практика в Тибете также называлась практикой исцеления от проказы. Существует история о том, что один прокаженный, который был в очень плохом состоянии и очень мучился, как-то отправился в горы и там встретил одного мастера Кадампа, который занимался практикой бодхичитты, в частности практикой тонглен. Мастер Кадампы стал заботиться об этом больном, постоянно кормил его и ухаживал за ним. И прокаженный был настолько впечатлен добротой мастера Кадампа, что попросил его: «Пожалуйста, дай мне учение». И тогда мастер Кадампа дал ему учение по лоджонгу. Этот человек к тому моменту был уже настолько болен, что не мог даже передвигаться. Когда мастер Кадампа передал этому прокаженному учение по тонглен, медитацию тонглен, тот стал практиковать этот метод с большой искренностью, от всего сердца. Он думал:

«Сейчас я настолько болен, что не могу даже ходить, пусть никто не страдает так, как страдаю я». Он от чистого сердца принимал на себя страдания всех живых существ и отдавал все счастье, все благополучие, размышляя при этом следующим образом: «Сегодня я страдаю, пусть, в особенности страдания всех прокаженных созреют во мне, пусть никто не страдает так, как сегодня страдаю я». И он занялся этой дыхательной медитацией, практикой тонглен, которая по-другому называется практика принятия и отдачи, на вдохе принимая на себя страдания и причины страдания всех живых существ и отдавая им все счастье и благополучие на выдохе. Прошел год. И ему становилось все лучше и лучше. И, в конце концов, он полностью излечился.

Когда он вернулся здоровый, то многие прокаженные стали у него спрашивать: «Как тебе удалось вылечиться?» Все врачи тоже были потрясены. И он рассказал прокаженным, какой практикой он занимался. Прокаженные начали заниматься этой практикой и многие из них тоже вылечились. Поэтому эта практика была известна в Тибете как практика излечения прокаженных, исцеления прокаженных. Но эту практику надо выполнять с искренней мотивацией, а не с эгоцентризмом. То есть если вы будете ее делать с мыслью о том, что благодаря занятиям ею вылечитесь от болезни, то она не поможет. Необходимо делать ее искренне.

 

 

© перевод лекции Геше  Тинлея

18.02.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет