О Трех Основах Пути. Продолжение

Если вы обеднели, не надо этого стыдиться, потому что богатство и бедность – это вещи непостоянные. Нас всех то возносит вверх, то бросает вниз. Иногда вода в реке поднимается выше скалы, а иногда скала выше реки, и ничего в этом нет странного. Иногда вы бедны, иногда вы богаты. Когда вы становитесь бедными, вам нечего стыдиться. Но потеря качеств бодхичитты – это действительно очень постыдная вещь. Поэтому стыдитесь все время говорить о себе. Это первая характеристика. Некоторые люди считают это украшением, вместо того, чтобы стыдится этого, они кичатся этим.

Второе качество. Вы должны быть счастливы, восхваляя достоинства других: «Вот у него есть такое-то качество, у него есть такое-то хорошее качество». И в Дхарма-центре все братья и сестры в Дхарме должны говорить лишь о достоинствах друг друга. Недостатки есть у всех, я знаю, но это вас не касается, недостатки других людей вас не касаются. Говорите об их достоинствах, но не обязательно говорить им это в лицо. Вот когда человек отсутствует, то можно сказать другому о его достоинствах. Потому что если вы будете слишком много хорошего говорить человеку в глаза, вы можете его избаловать. Итак, будьте счастливы, восхваляя достоинства других. Даже если вам не нравится какой-то человек, если вы вдруг замечаете в нем хорошее качество, вы должны оценить его.

Третье качество. Вы должны стыдиться говорить о недостатках других. «Он такой-то, онатакая...». Этого вы должны стыдиться. Когда кто-то в вашем присутствии кого-то так ругает, вы должны его остановить, сказать: «Пожалуйста, не надо так говорить, меня не интересуют эти вещи, я не хочу их слушать». И вы сами об этом не говорите, и останавливайте других, когда они говорят при вас. Итак, вы должны стыдиться говорить плохо о других. Однако, в некоторых ситуациях, когда тот или иной человек заходит слишком далеко, вы можете прямо ему сказать: «Пожалуйста, не делай так-то и так-то, это ошибка, это плохо, не поступай так». Говорите это из сострадания, а не из эгоцентризма. Братья и сестры в Дхарме могут критиковать друг друга. Если они делают это не с себялюбием, а из сострадания, то это допустимо.

Четвертое качество. Вы должны быть рады говорить о своих недостатках. «У меня есть такой-то и такой-то недостаток». Только мужественные люди могут признаваться в своих недостатках. А слабые люди не могут признать наличия у них тех или иных недостатков. Итак, когда у вас есть эти четыре характеристики, то вы ежеминутно практикуете Дхарму и действительно являетесь членом благородной семьи. Вам не надо будет говорить про себя:

«Я махаянист». Вы и так будете истинным последователем Махаяны. Я надеюсь, что паспорт Богдо Гегена будет готов уже очень скоро. Когда это произойдет, он приедет сюда и в Москве состоится посвящение Чакрасамвары и Ваджрайогини.

В будущем я дам комментарии по тантре Ваджрайогини. Как я вам уже говорил, основная цель практики Ваджрайогини – это перерождение в Чистой Земле Ваджрайогини. Поэтому в этой жизни развивайте в себе сильную бодхичитту, и тогда, даже если у вас не будет высоких реализаций, для того, чтобы продолжить свою практику, вы сможете после смерти родиться в Чистой Земле Ваджрайогини. Итак, вам очень повезло, потому что скоро приедет Богдо Геген, молитесь об этом. Я слышал, что Богдо Геген сам является эманацией Ваджрайогини, я не уверен в этом на все сто, но я так слышал.

Вам необходимо видеть своего Духовного Наставника в форме Ваджрайогини. Если я скажу, что он на сто процентов Ваджрайогини, то это будет несколько фанатично звучать в моих устах, и люди скажут: «Геше Тинлей – фанатик». Но нет ничего плохого в том, чтобы видеть своего Духовного Наставника божеством – Ваджрайогини или Ямантакой. Для вас он является Ваджрайогини и Ямантакой. Я не Ямантака, например, и не Ваджрайогини, но вы для того, чтобы получить больше благословения, должны и меня тоже воспринимать как Ямантаку и Ваджрайогини. Для вас это будет полезнее, будет от этого благо, польза, а для меня это всего лишь игры моего эго. Если я не Ваджрайогини, то я не стану Ваджрайогини от того, что вы будете меня воспринимать как Ваджрайогини.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.02.14
20
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю буддийские ритуалы, гадание, целительские практики, психологическую поддержку. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет