О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №957623

Я очень рад, что я снова вас вижу сегодня. В прошлый раз мы обсуждали, как породить в себе бодхичитту. Существуют два метода порождения бодхичитты: семичленная причинно-следственная техника и техника обмена себя на других.

В прошлый раз мы с вами обсуждали технику обмена себя на других. Она состоит из пяти основных положений. Первое – это ущербность себялюбивого ума; второе – это преимущества заботы о других; третье – это уравнивание себя с другими; четвертое положение заключается в том, что возможно произвести обмен себя на других; пятое – это собственно обмен себя на других. В данном случае обмен себя на других означает, что выначинаете заботиться о других так же, как раньше вы заботились о себе.

Вместо того чтобы пренебрегать другими, вы пренебрегаете собой с пониманием того, что себялюбие – это источник всяких страданий, а забота о других – источник всякого счастья. Когда вы разовьете в себе сильную убежденность в том, что себялюбие – это корень страданий, а забота о других – источник счастья, то обмен себя на других вы произведете естественным образом. Тот факт, что себялюбие является источником всех страданий, доказывается на основе закона кармы.

Чем больше вы развиваете убежденность в законе кармы, тем очевиднее становится для вас, что себялюбие – это корень всех страданий. С точки зрения буддизма все, что вы испытываете или переживаете, произошло от той или иной причины. Не бог создал ваши страдания. Они являются следствием определенных причин. Более того, какие причины вы создаете, таких результатов вы и добьетесь.

В этом мире нет ничего случайного, и нет никаких случайных совпадений. Все зависит от конкретных причин. Удача или везенье также зависит от причин. Если бы удача не зависела от причины, то все должны были быть удачливыми. Если бы желтый цветок не зависел от причин, то желтые цветы должны бы были расти повсюду. Но в одних местах растут желтые цветы, а в других желтых цветов нет. Почему? Потому что там, где есть причина для произрастания желтых цветов, растут желтые цветы, а там, где причины для этого нет, желтые цветы не растут. Такова логика.

Одни люди удачливы, а другим не везет. Почему? Потому что там, где есть причина для удачи, она есть, а если причины для удачи нет, то, какую бы активность люди ни развивали, сколько бы они ни трудились – удачи у них нет. Потому что удача также зависит от причин.

Если бы удача не зависела от причин, то все должны были быть удачливы, либо все были бы невезучими. Такова буддийская логика. Но у одних людей есть удача, а у других ее нет. Это подтверждает то, что удача зависит от причины. Но удача не является чем-то субстанциональным. Это нечто нематериальное. Из этого мы делаем вывод, что от причин зависят не только материальные, но и нематериальные объекты.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.02.14
201
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store