О Трех Основах Пути. Продолжение

Все хотят быть хорошими людьми, но хорошими стать не могут. Почему? В настоящее время у нас непроизвольно возникают негативные эмоции, а благие качества возникнуть непроизвольно не могут. Почему это так? Потому что у нас в уме нет заботы о других, а есть очень сильное себялюбие. Именно из-за этого у нас непроизвольно возникают негативные состояния ума.

Если вы будете думать в таком ключе, то у вас возникнет желание произвести обмен себя на других, идущее из самой глубины сердца. После техники обмена себя на других следует практика тонглен. Она является неотъемлемой частью практики обмена себя на других.

Практика тонглен призвана приумножить чувство сильной любви и сострадания. В семичленной технике причинно-следственной взаимосвязи, которая также направлена на порождение любви и сострадания, для того чтобы породить в себе сострадание, очень важно породить в себе любовь.

Эти две техники предназначены для порождения сильной любви ко всем живым существам. Механизм таков: без порождения любви невозможно породить в себе сострадание, без сострадания невозможно породить высшее желание, а без высшего желания невозможно породить бодхичитту.

Любовь играет очень большую роль. Для того чтобы вы могли породить в себе великую любовь ко всем живым существам, Будда передал две техники. Одна из этих техник направлена на то, чтобы у людей возникло понимание, что их собственная семья – это не единственная семья, которая у них есть, и что все живые существа представляют собой одну большую семью. У нас у всех есть определенный уровень любви и сострадания, но он распространяется лишь на очень небольшую группу людей.

Будда доказал, что все живые существа были нашими матерями для того, чтобы мы могли распространить свою любовь на всех живых существ. Когда вы осознаете, что все живые существа были вашими матерями, в качестве следующего этапа вы представляете себе, как необычайно добры они к вам были. Это вытекает из осознания того, что они были вашими матерями. В то время, когда они были вашими матерями, они были невероятно к вам добры. Каждое живое существо когда-то было вашей матерью и неоднократно, в течение бесчисленного количества жизней, жертвовало своей жизнью ради того, чтобы защитить вас.

Когда вы размышляете о доброте живых существ, то естественно начинаете чувствовать близость к каждому существу. Таков механизм работы ума. Например, вы считаете какого-то человека своим врагом. Но потом вы узнаете, что этот человек был к вам необычайно добр.

Чем больше вы думаете об этом, тем большее чувство близости появляется у вас по отношению к этому человеку. Даже если этот человек оскорбляет вас, вы все равно помните о том, что он когда-то был к вам необычайно добр, просто сейчас он об этом не помнит. Тогда у вас не возникает гнев по отношению к этому человеку.

 

 

© перевод  лекции Геше Тинлея

19.02.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет