О Трех Основах Пути. Продолжение

В наши дни в Тибете есть один геше, который дает комментарии по Ламриму. Говорят, что эти комментарии просто невероятны. Сначала было издано две книги его учений по Ламриму, а затем, когда он стал давать учение по шаматхе и учение о пустоте, он запретил публиковать эти учения. Один из моих друзей прочел первую часть этой книги и был потрясен. Он сказал, что там объясняется невероятно точный механизм, все учения даются в строгой логической последовательности, и есть такие комментарии, которых не найти ни в одном другом тексте.

Все говорят, что этот геше очень высоко реализован. Всю свою жизнь он занимался медитацией на Ламрим. Он говорит, что после реализации Ламрима достичь реализации тантры гораздо проще. А самое трудное – это порождение бодхичитты. Говорить о сострадании нетрудно, но действительно породить в себе сострадание ко всем живым существам – это необычайно трудная вещь.

Как только в вас зародится сильное сострадание ко всем живым существам, вам будет очень легко произвести обмен себя на других. Мать испытывает сильнейшее сострадание к своим детям. Если ее ребенок заболевает, ей очень легко искренне пожелать, чтобы болезнь ее ребенка перешла к ней, а ребенок выздоровел. Такой подход как раз и называется обменом себя на других. Вместо того чтобы заботиться о себе и любить себя, вы заботитесь о других и любите их. Вы заботитесь о других больше, чем о себе.

В настоящее время нам это кажется невозможным. Но когда у нас будет порождено сильное сострадание, нам будет очень легко достичь ума, заботящегося о других больше, чем о себе. Поэтому этот геше в своей книге говорит, что Будда дал столько учений о методах порождения сострадания только с одной этой целью: чтобы помочь людям породить в себе великое сострадание. Поэтому для вас самое главное – делать упор на великом сострадании.

Великое сострадание возникает вследствие чуткости к страданиям других людей. Не надо во всех ситуациях первым делом пропускать все через призму своего эго и говорить: «Я-я-я», «моя семья», «мой», «это мне». Постарайтесь ощутить все кошмары других людей, представить себя на их месте, войти в их положение. У меня то же самое: когда у меня появилась чуткость к страданиям других людей, мне стало гораздо проще порождать в себе сострадание.

В те минуты, когда у меня нет этого чуткого отношения, сострадание у меня также не возникает. Когда вы думаете о страданиях других людей, беря себя в качестве примера, вы думаете, что им так же плохо, как и вам. Другие люди страдают абсолютно так же, как и вы. Когда в вас просыпается такая чуткость по отношению к другим, то, даже если человек делает что-то неприятное для вас и плохо себя ведет по отношению к вам, у вас не возникает никакого гнева на него. Более того, вы говорите: «Пусть он делает все, что хочет. Главное, чтобы он был счастлив. Если в силу того, что он критикует меня, он будет счастлив, то, ради бога, пускай критикует».

Обязательно поэкспериментируйте. Те учения, которые вы получаете, не должны оставаться для вас только теорией. В своей повседневной жизни вы должны пытаться применять на практике те учения, которые давал Будда и великие мастера прошлого. Постарайтесь понять на своем опыте, действительно ли они имеют практическую ценность.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.02.14
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет