О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №962934

Я очень рад вас видеть сегодня. Итак, я уже рассказал вам о том, как породить в себе бодхичитту. Также я объяснил вам, как после порождения бодхичитты преобразовывать все неблагоприятные условия в духовный путь. Вы должны применять это учение о преобразовании неблагоприятных условий в духовный путь в своей повседневной жизни.

Но для того чтобы знать, как трансформировать все неблагоприятные условия в духовный путь, необходимо иметь некие основополагающие принципы либо руководствоваться некой основополагающей теорией.

Первая основополагающая теория заключается в том, что вы должны радоваться не временному счастью, а временному страданию. Мастера Кадам все время говорили: не радуйтесь временному счастью, радуйтесь временному страданию. Временное счастьесделает вас высокомерными, гордыми, и у вас усилятся все омрачения, а временные страдания очистят от негативной кармы.

Почему это так? До тех пор пока мы находимся под властью своих омрачений, временное счастье – это обман. Например, когда вы больны хронической болезнью, и у вас наступает временное облегчение: отпускает боль, вы хорошо себя чувствуете, получаете удовольствие, приятно проводите время – это самообман, потому что так вы тратите время впустую, а потом будет уже слишком поздно что-либо изменить.

Нужно понимать, что до тех пор, пока вы находитесь под властью омрачений, любое временное счастье – это самообман. Временное счастье усугубит ваши омрачения, и, чем больше этого временного счастья, чем больше вы получаете удовольствия от жизни, тем больше будет у вас желаний. Чем больше становятся ваши желания, тем больше вы, потакая им, впустую тратите время в бессмысленных мирских занятиях. Поэтому люди, понимающие теорию перерождения, теорию кармы и особенно четыре благородные истины, также поймут и то, что временное счастье – это обман.

Затем вы также можете осознать все качества временного страдания. Оно напомнит вам о страдании, заложенном в природе сансары. То, что вы испытываете, находясь в человеческом теле, – очень незначительные, мелкие страдания. Если же не проявить бдительность, в следующей жизни вы можете получить воплощение, в котором будете испытывать гораздо более мучительные страдания.

Временное страдание – это симптом самой сансары. Поэтому оно поможет вам породить в себе отречение и сострадание ко всем живым существам и, кроме того, очиститься от негативной кармы и прекратить накапливать новую негативную карму. Все те многочисленные страдания, которые вы испытываете в своей человеческой жизни, помогут вам, при правильном к ним отношении, развить в себе отречение, сострадание, очиститься от негативной кармы и перестать накапливать ее в дальнейшем.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.02.14
242
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Так это религия или философия?

22.02.14

Попробуйте решить для себя:)

22.02.14

Геше — доктор буддийской философии. Думаю, что на основе буддийской религии возникла философия, чтобы лучше донести постулаты этой религии до масс. Все его труды посвящены изучению буддизма, практикам буддизма, понятному донесению религии до умов людей на личном жизненном примере. Я пока так поняла))).

22.02.14

В целом правильно думаете.

22.02.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store