О Трех Основах Пути. Продолжение

Когда у вас возникает депрессия, когда вы чувствуете себя несчастными, подумайте о том, сколько других людей в это же время так же несчастны и находятся в депрессии. А некоторые находятся в гораздо худшем состоянии, чем вы. Скажите себе: «Сегодня, когда я чувствую себя таким несчастным, я приму на себя страдания всех живых существ, чтобы никто из них не был в депрессии».

Когда вы находитесь в депрессии, сосредоточьтесь на той депрессии, которую испытывают все остальные живые существа, и примите ее на себя, вдохните ее в себя в форме того черного облака, про которое я вам уже рассказывал, тем же самым методом. Визуализируйте в своем сердце себялюбие в форме черного сгустка. Когда черное облако входит в вас через правую ноздрю и прикасается к этому сгустку – они взаимоуничтожаются. Ваше тело наполняется счастьем и покоем в виде белого света и нектара, а на выдохе из вас выходит это счастье и покой в виде белого света и нектара, распространяется во все стороны света, касается всех живых существ и наполняет их.

Необходимо также понять, что до тех пор, пока вы находитесь в сансаре, вы все время будете чувствовать депрессию: одна депрессия уйдет, но на ее место придет другая. Поэтому для вас самое главное – освободиться от сансары. Депрессия – один из симптомов сансары.

Благодаря своей депрессии развейте очень сильное отречение, желание полностью освободиться от цепей сансары, то есть от цепей своих омрачений. Таким образом вы сможете трансформировать свою депрессию в путь развития отречения. Затем, когда вы начинаете размышлять о других людях, о других существах, о том, в какой они находятся депрессии и как они страдают, вы испытываете к ним сострадание. Тогда у вас возникает желание: «Для того чтобы полностью освободить всех живых существ от страданий сансары, да достигну я состояния будды». Тем самым вы преобразуете свою депрессию в путь бодхичитты.

Во что мы трансформируем неблагоприятные условия своей жизни, когда говорим о трансформации в духовный путь? Здесь речь идет о трансформации всех неблагоприятных условий либо в путь отречения, либо в путь бодхичитты. Именно это и подразумевается под тренировкой ума.

Когда умирает кто-то из ваших близких (друг, отец, мать или ребенок), сама смерть этого человека должна превратиться для вас в учение о непостоянстве и смерти. «Сегодня умер мой близкий друг, – думаете вы. – Но такова ситуация того мира, где мы живем. Я тоже могу умереть в любой момент, и это касается любого из нас». Рождение заканчивается смертью.

Вы должны осознавать ту реальную ситуацию, в которой находитесь: вы подобны человеку, выпавшему из летящего самолета и камнем падающему вниз, с каждой минутой он становится все ближе и ближе к земле. Так и все мы, поскольку родились, с каждой минутой все ближе и ближе неотвратимо подходим к смерти. Когда вы осознаете, что именно это и есть ваша реальная ситуация, ваш ум естественным образом обратится к Дхарме.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.02.14
12
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет