О Трех Основах Пути. Продолжение

Человека, который осознает, что он действительно выпал из самолета, летит вниз и вот-вот упадет на землю, не интересуют ни золото, ни бриллианты, ни должности в правительстве и в Госдуме, ему интересно только одно: где достать парашют. Если к этому человеку где-то посредине его падения подлетит группа людей и скажет: «Давайте мы сделаем вас президентом, посадим на красивый трон», он ответит: «Нет-нет, не надо, мне бы только парашют, а ничего остального не нужно». Если у вас есть парашют, приземление не страшно, по-настоящему страшно – приземлиться без парашюта.

То же самое говорится в буддизме: не бойтесь смерти, всем нам придется умереть, в самой смерти нет ничего ужасного. Но бойтесь умереть, не подготовившись к смерти, то есть без практики Дхармы, потому что в этом случае вам грозит перерождение в низших мирах. Практика Дхармы подобна парашюту. Если при жизни вы искренне практиковали Дхарму, смерть для вас –просто как поездка в отпуск или в гости к своим родным.

Я расскажу вам одну историю, которая произошла на самом деле. Один из моих друзей, который медитировал в горах около Дхарамсалы, перед смертью сказал своему знакомому:

«Завтра я ухожу, а вы будьте счастливы и продолжайте свою практику». Все подумали, что, наверное, он просто переезжает в другое место. Следующий день был 25-м днем по лунному календарю. Наутро мой друг сел в позу медитации, сделал свою практику и умер в такой позе. Он оставил завещание, в котором написал, что такие-то вещи просит отдать тому-то, а это прошу отдать Его Святейшеству Далай-ламе.

Для таких людей, как он, для людей, у которых есть парашют, смерть подобна поездке в отпуск. Поэтому любой умирающий или умерший человек, которого вы видите, или даже просто кладбище должны напоминать о вашей реальной ситуации: с каждым мгновением вы подходите все ближе к смерти. Необходимо понимать, что рождение заканчивается смертью.

Что такое настоящее понимание Дхармы? Это не сухая информация, не бесконечные классификации. Настоящее понимание Дхармы – это когда каждое явление жизни что-то меняет у вас внутри. Миларепа говорил: «Для меня каждое явление – это учитель. А когда каждое явление – учение Дхармы, зачем мне нужна бумага, исписанная чернилами?» Поэтому все, что вы видите, должно стать для вас учением.

Точно так же следует преобразовывать, трансформировать и все остальные неблагоприятные условия, которые вам могут встретиться в жизни. Когда вы очень сильно гневаетесь, сразу же думайте о том, сколько еще сейчас людей на земле находится в гневе, не может контролировать свое сознание и тем самым разрушает свое счастье и счастье других.

Вы думаете: «Пусть гнев каждого живого существа проявится во мне, а все они освободятся от гнева. Сегодня, находясь в гневе, да приму я на себя гнев всех остальных живых существ». И вы опять проводите медитацию тонглен так, как я вам рассказывал. Когда вы займетесь такой медитацией, гнев исчезнет за пару мгновений.

Так же следует поступать и с привязанностью. Когда у вас возникает сильная привязанность, нужно подумать: «Привязанность испытываю не только я, существует столько живых существ, которые страдают от болезни привязанности!» – и с сильным состраданием вы принимаете на себя их привязанность и отдаете им непривязанность – нектар отречения.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.02.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет