О Трех Основах Пути. Продолжение

Первая основополагающая парамита – парамита нравственности. Без нравственности невозможно достичь ни парамиты сосредоточения, ни парамиты мудрости. Вашей основной целью является достижение совершенства сосредоточения и мудрости, а чтобы добиться этого, необходимо довести до совершенства нравственность.

Для обретения нравственности у вас должно быть как можно меньше привязанности к своему имуществу. Людям, которые сильно привязаны к своему добру, очень тяжело быть нравственными, потому что, если кто-то причиняет вред тому, что они считают своим, они готовы сделать со своими обидчиками что угодно. Некоторые, на первый взгляд такие тихие, спокойные, добропорядочные, превращаются в самых настоящих демонов, стоит вам хотя бы прикоснуться к их имуществу. Вы будете потрясены тем, как они изменились. Все это возникает из-за привязанности к имуществу.

А для того чтобы ослабить в себе привязанность к богатству и прочему, необходимо даяние, щедрость. Чем сильнее ваша привязанность, тем менее вы способны практиковать щедрость, и, чем больше вы практикуете щедрость, тем меньше будет становиться ваша привязанность. Поэтому крайне необходимо осознавать непостоянную природу своих вещей. Вы должны понимать, что в конечном итоге этот объект расстанется с вами, потому что все встречи заканчиваются расставаниями. Если вы знаете теорию о том, что все встречи заканчиваются разлукой, то еще до разлуки вы начнете практиковать щедрость.

Мудрые люди практикуют даяние еще до расставания со своими вещами, а глупые печалятся и чувствуют себя подавленными, когда эта разлука уже произошла. Третья и четвертая парамиты – терпение и радостное усердие – являются как бы вспомогательными к парамитам сосредоточения и мудрости. Без терпения вы не сможете продолжать свою практику: начнете ее, все будет хорошо, но потом бросите, потому что вам не хватит терпения.

А благодаря энтузиазму вы будете заниматься такими практиками, как шаматха, випассана (практика развития мудрости) с радостным состоянием. Поэтому для людей, которые действительно хотят развить шаматху и випассану, крайне необходимы первые четыре парамиты: щедрости, нравственности, терпения и энтузиазма.

В «Ламриме» также сказано, что степень сложности каждой парамиты возрастает по мере перехода к новым. Например, парамита мудрости труднее, чем парамита сосредоточения, сосредоточение труднее энтузиазма. Поэтому необходимо понимать, что, если вы пока не способны практиковать даяние, щедрость, не надо перескакивать на практику сосредоточения (шаматхи) и мудрости (випассаны), а затем сразу же переходить к практике ясного света. Это будет просто непрактично. Все практики, такие как Махамудра и Дзогчен, ясный свет, неотделимы от практики парамиты мудрости.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.02.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет