О Трех Основах Пути. Продолжение

Я очень рад новой встрече с вами. Основное учение, которое мы здесь обсуждаем, это учение о трех основах пути. Из этих трех основ мы уже обсудили первую, отречение. Теперь мы рассматриваем вторую основу пути, бодхичитту. Я объяснил, почему нам необходимо породить в себе бодхичитту. Во-вторых, я объяснил вам преимущества порождения бодхичитты. Мы перешли к обсуждению того как породить в себе бодхичитту. Как я вам уже рассказал, существует два различных метода порождения бодхичитты, их я уже подробно описал. Вы уже знаете о двух видах бодхичитты, и о том, как с помощью бодхичитты преобразовывать неблагоприятные условия в духовный путь.

Теперь мы дошли до обсуждения практики шести парамит, практики, которой следует заниматься бодхисаттве. Вам необходимо выполнять практику шести парамит для того, чтобы способствовать созреванию вашего ума. Затем выполняются четыре деяния для того, чтобы помочь созреть умам живых существ. Из этих двух практик мы обсуждаем первую, это практику шести парамит. Я начал объяснение первой парамиты – парамиты щедрости или, другое название, парамиты даяния. Я рассказал о разнице между простой щедростью и парамитой щедрости.

Итак, когда вы занимаетесь практикой щедрости, очень важно выполнять еѐ с правильной мотивацией. Рассмотрим пример с четырьмя людьми, которые совершают один и тот же поступок – отдают кому-то кусок хлеба. Каждый из них благодаря этому поступку накопит разное количество благих заслуг, в зависимости от своей мотивации. В практике щедрости мотивация имеет очень большое значение.

 

Первый человек совершает даяние куска хлеба, думая лишь об этой жизни, о том, что благодаря своей щедрости он прославится как очень великодушный и щедрый человек. Он это делает с заботой о репутации в этой жизни. Такие поступки совершают политики перед выборами, например, раздают всем избирателям по бутылке водки. Хотя это и является щедростью, но поскольку мотивация связана с заботой об этой жизни, это не является практикой Дхармы. Это не практика Дхармы, это просто великодушие, щедрость, акт даяния. В этом случае вы можете накопить некоторое количество позитивной кармы, но это не Дхарма. Практика Дхармы всегда направлена, как минимум, на достижение счастья в будущих жизнях. Поэтому и существует разница между накоплением заслуг и практикой Дхармы. Не всѐ, что помогает накопить заслуги, является практикой Дхармы.

Второй человек даѐт кому-то кусок хлеба, думая так: «В этой жизни я беден, но пусть, благодаря моей щедрости в этой жизни, в будущей жизни я буду богат». Это второй уровень мотивации, он является более мудрым, чем том, что присутствует в первом случае. Это уже практика Дхармы, но еѐ самый начальный уровень, потому что мотивация связана только с достижением собственного счастья в следующей жизни.

Третий человек дает хлеб, думая о том, что даже если в будущей жизни он будет богат, всѐ равно он будет в сансаре. Поэтому он хочет освободиться от сансары вообще. Он совершает акт даяния с такой мотивацией, чтобы в силу накопленных заслуг получить освобождение от сансары. Это мотивация среднего уровня.

Четвертый человек совершает акт даяния с высшим уровнем мотивации. Он делает это с сильным состраданием. Он думает: «Этот человек нуждается в помощи, поэтому из сострадания я должен поделиться с ним хлебом. А в силу тех заслуг, которые я накоплю, да достигну я состояния будды и да смогу я жизнь за жизнью даровать нектар Дхармы». Даже заслуги, накопленные от даяния куска хлеба человеку, практик посвящает счастью этого же человека. Вот таким должно быть совершенство щедрости. Это полная устремленность, посвящение всего, что вы делаете счастью других, с мотивацией бодхичитты. Итак, все вышеупомянутые действия – это щедрость или даяние, но лишь последний поступок имеет отношение к парамите щедрости.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.02.14
11
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет