О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №967631

Различают три вида нравственности. Первый вид – это нравственность непричинения вреда другим. Второй вид называется нравственностью накопления заслуг. Третий – это нравственность помощи другим. Эти три вида нравственности являются основными видами буддийской нравственности. Буддийская этика не предполагает, что вы должны носить какие-то странные одежды и обязательно совершать определенные ритуалы. В буддийской этике важны три вышеупомянутых положения. В буддизме нет такого, что в определённое время суток вы должны поклоняться солнцу. Итак, самое главное это три перечисленных вида нравственности.

Вред, который вы причиняете другим, создаёт негативную карму, и таким образом, он возвращается к вам. Этот вред не возникает откуда-то извне, он является результатомдействий ваших тела, речи и ума. Поэтому вам необходимо тщательно охранять эти три двери. Нравственность означает самодисциплину, это постоянное слежка за действиями тела, речи и ума. Каждый раз, когда вы вот-вот готовы сделать что-то негативное, немедленно удержите себя от этого.

Ваше поведение должно быть основано только на законе кармы, а не на том, что скажут или подумают другие люди. Всё, что говорят другие, не имеет никакого значения. Они могут сказать, что вы очень хороший или очень плохой, но вас это не должно волновать. Самое главное, чтобы все ваши действия строго соответствовали закону кармы. Если какое-то действие является негативной кармой, то, даже если все хотят, чтобы вы совершили его, не совершайте это действие.

Также не думайте, что практика нравственности предполагает, что вы всё время сидите в позе медитации. Практика нравственности – это ваши повседневные дела, ваша повседневная жизнь. В этой жизни вы должны себя постоянно дисциплинировать. В первую очередь вы должны осознать свои собственные недостатки. Если вы не видите своих недостатков, и думаете, что вы само совершенство, тогда вы вообще не практикуете. Либо вы уже стали буддой. Но я уверен, что вы не будда. Потому что, будь вы буддой, вы бы могли одновременно познавать все феномены. Вы бы помнили свое прошлое, знали будущее и одновременно видели всё, что происходит сейчас в этом мире. Поэтому, если вы думаете, что вы не совершаете никаких ошибок – вы не правы. Вы должны попытаться осознать, в чем заключаются ваши ошибки.

 

© перевод лекции геше Тинлея

26.02.14
265
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store