О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №967635

Когда человек просит вас о помощи, но в действительности не нуждается в ней, а просто хочет вас как-то использовать, тогда если вы ему не поможете – это не будет являться нарушением обета. Вы должны очень ясно видеть ситуацию. Если вы на сто процентов уверены, что человек, который просит вас о помощи, в ней не нуждается – не помогайте ему. Но если у вас будет сомнение хотя бы на пятьдесят процентов, то лучше помочь. Может быть, он действительно нуждается в помощи, как вы можете сказать наверняка? Поэтому, если вероятность, что вас обманывают, пятьдесят на пятьдесят, то лучше помочь. Вреда не будет,если вы поможете.

Занятие практикой нравственности с пониманием пустоты и сильной бодхичиттой становится парамитой нравственности.

Третья парамита – это парамита терпения или совершенство терпения. Для бодхисаттвы очень важна практика терпения, потому что гнев является одним из самых основных препятствий достижения бодхичитты. Для бодхисаттвы даже привязанность не так опасна как гнев.

Дело в том, что если вы разозлитесь хотя бы на одного человека, то возникнет опасность совершить коренное падение отказа от бодхичитты. Если из числа всех живых существ исключить хотя бы одно живое существо, то уже нельзя сказать, что это все живые существа. Вы должны любить всех живых существ, и ко всем из них иметь великое сострадание. Для того чтобы принести благо всем живым существам, вы порождаете в себе намерение достичь состояния будды. Бодхичитту, которую вы культивируете в себе, может уничтожить только гнев. Поэтому всегда окружайте себя защитой терпения.

Различают три вида терпения. Первый вид терпения – это невпадение в гнев, второй – это принятие страданий, третий вид терпения – это терпение в отношении длительной практики.

Первый вид терпения заключается в том, что когда кто-то вас оскорбляет, критикует или грубо с вами обращается, в этот момент вы не позволяете себе впасть в гнев. Что бы вам ни говорили, вы должны держать себя под контролем, не позволять себе впадать в гнев. Если вас обзывают дураком, думайте так: «Если я действительно дурак, значит, то, что мне говорят, правда. Зачем мне гневаться, если мне не нравятся эти слова, я просто должен поумнеть, чтобы больше меня так не называли». Если же это неправда, и вы не такой, каким вас называют, то какой смысл гневаться, ведь всё равно это неправда? От этих слов вы не станете дураком. Такие слова сделают вас только сильнее, если вы правильно к ним отнесётесь.

Основная причина, по которой мы гневаемся, заключается в том, что мы смотрим на вещи однобоко. Мы смотрим только с эгоистичной точки зрения. Вы думаете: «Я умный, красивый и так далее, как он посмел назвать меня уродом и дураком?»

Если у вас очень сильный эгоизм, вы очень легко впадаете в гнев. Если же эгоизма у вас меньше, то гнев не возникнет с такой легкостью. Кроме того, вы всегда должны смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека, попытайтесь разобраться, почему он говорит вам такие слова. Вы поймете, что человек говорит вам плохие слова, потому что он несчастен. Люди не получают того, чего хотят, поэтому и говорят вам такие вещи. Они полагают, что если они будут говорить плохое про вас, то тем самым они смогут обрести счастье. Но они глубоко заблуждаются, настоящего счастья так не получить.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.02.14
237
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

Благодарю Джалус!

26.02.14

Спасибо, что читаете:)

26.02.14

Но если у вас будет сомнение хотя бы на пятьдесят процентов, то лучше помочь.не согласен)

27.02.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store