О Трех Основах Пути. Продолжение

Второй вид терпения – это терпение принятия трудностей. Это означает, что когда вы займетесь духовной практикой, вам придется столкнуться с огромным количеством трудностей. В особенности трудно вам будет, когда вы попытаетесь достичь шаматхи и випашьяны. В такой ситуации вы должны сказать себе: «Сколько трудностей приходится преодолевать мирским людям для достижения каких-то незначительных целей. Я же, как только достигну союза шаматхи и випашьяны, смогу полностью отсечь корень сансары и достичь состояния будды. Жизнь за жизнью я буду приносить благо живым существам. Это величайший результат. Поэтому, какие бы трудности мне ни пришлось испытать, ради достижения такой цели, я должен принимать всѐ с радостью».

Принятие всех трудностей с радостью, с пониманием того, ради чего всѐ это делается, и с пониманием конечного результата, это и есть второй вид терпения – терпение принятия трудностей. Нет никаких сомнений в том, что как только вы обретете такое терпение, вы достигнете союза шаматхи и випашьяны. Если же у вас нет этого вида терпения, то несколько первых недель жизни в отшельничестве, будут казаться для вас счастьем. Так как в горах у вас не будет городских страданий. Вы скажете: «Как здесь великолепно, как спокойно: ни соседей, ни шума». Но в горах есть свои, горные, трудности: там нет электричества, нет горячей воды и газа. Вам надо самим собирать дрова, разводить костер. Иногда после дождя все дрова бывают мокрыми, что вы даже не можете разжечь костер. Тогда вы пожалеете о том, что приехали в горы, и вам захочется обратно. Вы не сможете продолжать свою практику. Когда вы будете медитировать в горах, вам придется испытать все эти трудности. Поэтому ещѐ до того, как поехать в горы с этой целью, вы должны представить себе всѐ, что вас там ожидает. Посмотрите на всѐ реалистично: сможете ли вы перенести все эти трудности? Не принимайте скоропалительных решений, сначала проверьте себя, изучите все аспекты. Но, как только вы приняли решение, не останавливайтесь и не уходите из гор, пока не разовьѐте шаматху.

Когда Будда сел в медитацию под деревом бодхи, подстелив траву куша, Он изрѐк: «Что бы ни случилось, до тех пор, пока я не достигну Просветления, я не сойду с этого места». Но вам так говорить не надо, потому что это непрактично для нас. Вам надо спать, есть, пить. Когда я говорю, что не сходите с гор пока не разовьѐте шаматху, имеется в виду, что вы уже знаете во всех подробностях, как достичь шаматхи. То есть все инструкции вам понятны досконально. Вы пока не готовы к принятию такого решения. Итак, второй вид терпения очень важен для того, чтобы вы могли продолжать свою практику.

Когда вы практикуете длительное время, у вас возникает усталость. Особенно когда вам не удается достичь желаемых результатов, вы устаете и говорите: «Ну всѐ, я не могу продолжать». Когда возникают такие мысли, у вас кончается терпение. У вас должен быть следующий настрой: «Сколько бы мне ни пришлось выполнять эту практику по времени, несмотря ни на что, я не прерву еѐ». Такое терпение очень полезно для достижения результатов. Говорится, что буддийскую философию очень трудно понять, так как существует множество философских постулатов и различных теорий. Вторая трудность заключается в сложности самой практики: существует великое множество методов, различных уровней практики, разнообразные аспекты. И третья трудность – очень сложно достичь результата. Вы должны всѐ это понимать.

Некоторые мои ученики, слушают моѐ учение уже шесть-семь лет, у них есть некоторый уровень теоретических знаний. Так в чем заключаются ваши проблемы? Ваши проблемы состоят в практике. Вам трудно практиковать то, что вы знаете. Даже если вы выполняете практику, вам трудно выполнять еѐ чисто. Когда вы медитируете, вам трудно достичь желаемых результатов. Поэтому для вас крайне необходимы три вида терпения. Если у вас не будет этих трѐх видов терпения, для вас будет невозможным преодоление этих трѐх рубежей трудностей. Когда же вы преодолеете эти три рубежа, вы достигнете безупречных результатов. Тогда вам уже не надо будет заново что-то предпринимать.

Если же вы очень быстро достигли результата – это плохой симптом. По всей вероятности вы достигли реализаций, которых никогда не достигали великие мастера прошлого. В наши дни всѐ больше «буддистов» появляется в этом мире, становится всѐ больше «йогинов». Некоторые из этих «йогинов» достигают реализаций, которых никогда не достигали великие мастера прошлых времен. Я не хочу, чтобы такое происходило в России. Я хочу, чтобы в России распространялись учения великих мастеров. Надо, чтобы в России не было учений, которым никогда не учили великие мастера прошлого, некие новые учения, которые открыли для себя некоторые наставники. В таких учениях заключается большая опасность. Если я даю вам какие-то учения, которые не передавали великие мастера прошлых времен, значит, это нечто неподлинное. Примеры приводимые в учении не относятся к вышесказанному, времена меняются, поэтому можно приводить примеры в соответствии с современностью, в этом нет ничего страшного. Однако теория должна быть основана на подлинных учениях древних времен, на первоисточниках. Не существует никакого тибетского буддизма, все виды буддизма произошли из Индии, от Будды Шакьямуни. Каждое учение должно быть таким, чтобы его можно было проследить до самых первоисточников.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.02.14
31
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет