О Трех Основах Пути. Продолжение

Следующий вид медитации – медитация через порождение чувства. Например, если вы медитируете на любовь и сострадание, то вы не направляете своѐ внимание на что-то внешнее. Вы порождаете любовь и сострадание внутри себя, то есть ваш ум порождается в форме любви и сострадания. Когда вы породите в себе сильную любовь, то вашей целью будет пребывание с этим чувством в течение как можно большего времени.

Например, когда вы порождаете отречение, сначала вы проводите аналитическую медитацию, на еѐ основе у вас возникает чувство отречения, и вы стараетесь как можно дольше пребывать с этим чувством. Чем больше вы пребываете с этим чувством, тем больше вы привыкаете к этому чувству. Затем это чувство отречения должно превратиться в один из аспектов вашего ума, то есть отречения становится его естественным качеством. Бодхичитта порождается таким же образом.

Однако невозможно породить познание пустоты так же, как вы порождаете любовь или сострадание. Познание пустоты имеет свою специфику. Познание пустоты – это познание отрицания. Сначала вы должны понять, что подлежит отрицанию, потом вы отрицаете этот объект, и затем сосредоточиваетесь на отсутствии отрицаемого объекта. Это называется медитация на пустоту. Вам не надо порождать в себе пустоту, как вы порождаете в себе отречение или бодхичитту – вот в чѐм заключается разница.

Обычно такое учение не даѐтся так открыто. Например, в Ламриме вы не найдѐте таких комментариев, но сегодня я вам это передаю. Я получил это учение от Панора Ринпоче – великого мастера медитации, он медитировал в горах тридцать лет. Некоторые механизмы таких медитаций передаются только устно, от мастера ученику. Если у новых учеников есть желание практиковать буддизм, то первое что вам нужно делать – это каждый день читать ежедневную молитву, которую мы читаем обычно перед лекцией.

Когда доходите до чтения мантр, читайте как можно больше мантры Авалокитешвары и Тары. Когда вы читаете мантру Авалокитешвары, представляйте перед собой Авалокитешвару, из него исходит белый свет с нектаром, который входит в вас, очищая и благословляя вас. То же самое выполняйте и при чтении мантры Тары. Практика Авалокитешвары предназначена для увеличения ваших любви и сострадания.

Практика Тары – для увеличения удачи. Причем удачи не в мирских делах, а удачи в вашей духовной практике. Так что вы должны сосредотачиваться на практике Тары не с целью достижения успеха в мирских предприятиях, а с целью того, чтобы ваша духовная практика проходила успешно. Если ваша духовная практика станет более успешной, то всѐ ваше мирское счастье, приложится само по себе. Вам не надо будет специально его добиваться, вас оно перестанет интересовать.

 

 

© перевод лекции геше Тинлея

05.03.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет