О Трех Основах Пути. Продолжение

Вторая характеристика. Достоверная основа для обозначения объекта не должна противоречить относительной достоверности. Например, вы видите издалека статую и принимаете ее за живого человека, но, подходя ближе, благодаря принципу относительной достоверности, понимаете, что ошиблись. Поэтому, если вы Майю назовете Сергеем, это будет противоречить относительной достоверности. Совершенно ясно, что она не Сергей, потому что это мужское имя, а Майя – женское. Будда говорил, что буддизм не должен противоречить относительной достоверности, потому что она имеет очень большое значение. На основе относительной достоверности вы можете обнаружить достоверность более высокого уровня. Если вы камень назовете золотом, это будет противоречить относительной достоверности, люди скажут, что все прекрасно знают, что это не золото, а камень. Это и есть противоречие относительной достоверности.

Третья характеристика – это непротиворечие достоверной основы ее абсолютному анализу. Например, если вы скажете, что золото обладает самобытием, то тем самым нанесете урон абсолютному анализу. Потому что, утверждая, что золото имеет объективное существование, вы должны указать, какая часть этого золота является тем самым самосущим золотом. Вы должны сейчас понять в чем заключается разница между относительным и абсолютным анализом. Мы, обыватели, по большей части пользуемся относительным анализом вещей.

Что такое относительный анализ? Например, кто-то говорит: «Это чашка». Вы быстро проводите относительный анализ и подтверждаете, что это чашка. Или, допустим, я покажу вам кольцо из желтого металла и скажу, что оно золотое. Вы не согласитесь со мной сразу, вы должны проверить, потому что не всякий желтый металл – золото. Вы начнете тереть его, искать пробу, и, в конце концов, убедившись по всем признакам, что это действительно золото, согласитесь со мной.

Также вы, например, можете анализировать денежные купюры на предмет – фальшивый это или настоящий доллар, тут тоже есть свои отличительные признаки. Делая это, вы, тем самым, проводите относительный анализ вещей. То есть, при относительном анализе вы просто поверхностно анализируете, не заглядывая вглубь, например, этого доллара. Когда вы проводите относительный анализ, вы должны проверить наличествуют ли в предмете все характеристики, присущие его названию.

Допустим, у настоящего доллара есть определенные признаки, и вы их ищите. Если вы их находите, то говорите, что этот доллар настоящий. Но проводя относительный анализ, вы не проверяете какая часть этого доллара – доллар. Вы не задумываетесь над тем: верхняя часть доллара или нижняя – это доллар? Вы отрываете верхнюю часть – это не доллар, отрываете еще часть – тоже не доллар. Если вы будете так анализировать этот предмет, то доллара вы не найдете. Что же вы при этом анализируете? Абсолютную природу доллара.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.03.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет