Москва

В стране невыученных законов. Обман потребителей. Заблуждение №4. (Продолжение)

Продолжение…
Переходим к варианту №2.
Итак, как уже говорилось очередной миф: технически сложный товар подлежит только ремонту.
Готова биться об заклад, что если вы придете с неисправным товаром, особенно телефоном, то в 99% случае вам предложат ремонт. А как я много раз повторяла: РЕМОНТ – ЭТО БОЛОТО!
Итак, в том случае, если вы «купились» на «возможен только ремонт», либо вместе с заявлением о диагностики, подписали согласие на ремонт, то знайте, что в соответствии с все той же ст.18 ЗоЗПП (да-да, в ней очень много чего интересного понаписано), вы имеете право на возврат/обмен товара после ремонта, только в том случае, если ремонт был неоднократный и в совокупности ремонты длились более 30 дней, а если быть точной, то вы не могли в указанный срок его эксплуатировать из-за ремонтных работ.
Обычно ремонты затягиваются на очень длительный срок, а зачастую и вовсе не устраняют заводской брак.

Поэтому, будьте внимательнее, подписывая заявление и акты при сдаче некачественного товара, будьте настойчивее, просите продавца указать конкретные нормы и статьи закона, которыми  он руководствуется,  а то ведь бывают как скажут: «согласно ст.78 ЗоЗПП, вы не имеете право», учитывая, что статей всего 46.

 

Конечно любому юристу, неоднократно приходилось возвращать товар и для себя, и для друзей и есть уже свои приемы, которые не вписываются в законы и нормы, применить которые простому гражданину сложно, но я постараюсь кратко описать тактику поведения:

 

— внимательно прочтите ЗоЗПП, определите для себя, что у вас за проблема, а именно качественный товар или нет, относится ли он к технически сложному товару либо к товару, который не подлежит возврату в случае, если вы хотите вернуть качественный товар (перечень таких товаров определен Постановлением Правительства РФ).

В противном случае, получится такая ситуация, которая случилась с моей знакомой, которой победоносно ворвалась в магазин, требуя вернуть ей исправный планшет, который не подошел по цвету. Это уже потребительский экстремизм, которого надо избегать.

 

— перед тем как идти возвращать товар выпишите себе статьи, а лучше выделите их в законе о защите прав потребителей и придите уже подготовленным  ибо  потребитель с ЗоЗПП в руках, это как святая вода против нечисти (да простят меня продавцы);

 

-  если продавец настойчив, «подскажите» ему позвонить старшему менеджеру/региональному менеджеру, чтобы объяснить, что перед ним стоит опытный и подкованный покупатель, который при желании обратиться в суд, а решение суда опубликует в местной прессе.

 

Тема очень популярная и очень обширная, но надеюсь, мои советы помогут вам. Приятных покупок!

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Адвокат Асанова Анна Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! ! ! Адвокат● Москва/Зеленоград● ДЕВИЗ: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЦИТИРОВАТЬ ЗАКОН ●КРЕДИТЫ●Семейные споры●Жилищные споры●Наследство●●Права потребителей● 214 ФЗ ●●●ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ● Досудебное решение проблем● ИНТЕРНЕТ-ПРАВО● Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция


Комментарии

Спасибо! Подсказали!

07.03.14