Москва

В стране невыученных законов. Обман потребителей. Заблуждение №4

Продолжим наше путешествие по стране невыученных законов. Так как, хотя бы раз в неделю мне приходится помогать вернуть деньги за некачественный товар, то попробую кратко рассказать, как это сделать, данная тема достойна семинара, и когда-нибудь, я поборов свою лень, сделаю видео – блог на эту тему.
А сейчас предлагаю вашему вниманию ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4:
 «Неисправный товар …неее только ремонт!»
Итак, каждый сталкивался с такой ситуацией: купили телефон — он неисправен, далее вы идете в магазин, где  вам говорят, что товар технически сложный и…вот тут возможно варианты, под предлогом которых продавец отказывается возвращать деньги/менять товар:
1. — Прошло 15 дней (в соответствии со ст. 18 « ЗАКОН РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», далее — ЗоЗПП РФ);
2. — Технически сложный товар подлежит только ремонту.
Сразу оговорюсь, что любой спор в сфере прав потребителей можно обратить в свою пользу в 90% случаев, если вы будете настойчивы как скала, по крайней мере, так меня называет муж, когда я общаюсь с продавцами и менеджерами.
По большей части представители торговли не знают ЗоЗПП, вернее они знают «вершки» законодательства, либо где-то что-то слышали, либо их надрессировали отвечать вам подобным образом.
Поэтому, как бы ни был в себе уверен продавец, даже если он с видом доктора юридических наук вам будет говорить о своей правоте – не верьте и стойте на своем!
Разберемся  с вариантом №1.
Действительно, существует ст.18 ЗоЗПП, на которую постоянно, как на священную корову, ссылаются продавцы, но мы с вами должны научиться пользоваться этой статьей и сделать своей помощницей

Так вот в ст. 18  ЗоПП, что в случае если потребитель нашел недостаток в технически сложном товаре, то можно обменять его, либо вернуть за него деньги в течение 15 дней. Но далее в статье указывается исключение – если недостаток существенный, то применяются общие правила, то есть можно вернуть товар до истечения гарантийного срока.

Тут находчивые продавцы сразу парируют, мол докажите, что существенный недостаток. В данном случае, стоит обратиться к преамбуле к ЗоЗПП, где указывается,  что существенным недостатком товара является неустранимый  недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов или который выявляется вновь.

В любом случае, вы не обязаны доказывать, что недостаток существенный (более того следует отметить, что законодательство предусматривает много привилегий для потребителя освобождая его от бремя доказывания в суде до оплаты госпошлины, в случае если цена иска мене 1 млн. рублей). Обычно я в таких случаях указываю на то, что недостаток является существенным в силу того, что товар не может нормально функционировать либо прошу продавца, чтобы он предложил мне примеры существенных/несущественных недостатков.

На основании изложенного, мы возвращаемся к тому,  что товар у нас обязаны принять и после 15 дней (но до истечения гарантийного срока), а далее в соответствии со ст.21 ЗоЗПП продавец ВПРАВЕ отправить товар на экспертизу/проверку качества. И тут начинается букет правовых мифов, которым одаривают 90% продавцов:

— «везите данный товар в наш сервисный центр на улицу Закудыкина гора д. 13, пусть там проверяют»

Спрашивается, если это право продавца проверить, что вы не топили товар, не проверяли его на прочность молотком, почему вы должны это право воплощать в жизнь??? Не должны!

— часто (практически всегда) вместе с актом/заявлением на диагностику/проверку/экспертизу незаметно пропечатывают ремонт. Что это за дрянь такая ремонт и с чем его едят, опишу ниже в этой статье. Но, ни в коем случае не соглашайтесь на ремонт. Читайте внимательно, все что подписываете.

-  «у нас  проверка длится 21 / 45 дней». Как я уже говорила, продавец вправе на 20 дней проверки качества, откуда они берут другие числа непонятно, хотя 45 дней видимо из-за того, что столько длится ремонт, а 21 день – это,  скорее  всего, очередной миф, из тех, что крепкий алкоголь продается только лицам, достигшим 21 года. Но мы люди грамотные, на правовой фольклор обращать внимание не будем. 

Продолжение следует…

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Адвокат Асанова Анна Михайловна

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО! ! ! Адвокат● Москва/Зеленоград● ДЕВИЗ: РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, А НЕ ЦИТИРОВАТЬ ЗАКОН ●КРЕДИТЫ●Семейные споры●Жилищные споры●Наследство●●Права потребителей● 214 ФЗ ●●●ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ● Досудебное решение проблем● ИНТЕРНЕТ-ПРАВО● Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция


Комментарии

Более того хотелось бы добавить, что очень часто не совсем добросовестные продавцы  получая претензию о расторжении договора купли-продажи толи по не знанию толи с целью затянуть процес возврата денег начинают злоупотреблять своим правом на проведение проверки качества и на 20 дней забывают о потребителе. Междутем ст 22 ЗоЗПП четко утановленно 10 дней для всех процедур связанных с возвратом денег. 
28.06.14