О Трех Основах Пути. Продолжение

Если есть самосущее живое существо, то оно не способно стать буддой, потому что есть разница между самосущим живым существом и самосущим буддой. Поэтому поборники самобытия и истинного существования вещей должны признать тот факт, что если допустить их теорию, тогда ни один объект не может ни появиться, ни исчезнуть, и, таким образом, невозможно установить существование Четырех Благородных Истин Будды.

Кроме того, Нагарджуна сказал, что если есть самосущее «Я», то невозможно установить теорию карму, потому что тогда получалось бы, что один человек создает карму, а другой испытывает ее результаты.

Если признать самобытие «Я» или самобытие личности, то из этого предположения следует, что ваше самосущее «Я» в этой жизни и в предыдущем воплощении – совершенно разные личности, следовательно, результаты той негативной кармы, которая была накоплена вашим самосущим «Я» в прошлой жизни, не может испытать ваше самосущее «Я» в этой жизни. Это не соответствует теории кармы, которая гласит, что человек, создавший карму, должен испытать на себе ее результаты.

Если «Я» существует просто номинально, то есть как название ваших тела и ума, как основ для обозначения «Я», то получается, что эта объектная основа – поток вашего сознания и ваше грубое и тонкое тела в их протяженности – продолжает свое существование.

Номинально существующее «Я» в прошлой жизни накопило какую-то негативную карму, а в этой жизни испытывает на себе ее результаты, потому что поток сознания и физической формы в своей протяженности продолжает существовать. Поскольку объектная основа продолжает существовать непрерывно в своей протяженности, то продолжает свое непрерывное существование и номинально существующее «Я» как обозначение.

Поэтому в этой жизни вы должны на себе испытать результаты того, что вы создали в прошлой жизни, поскольку номинально существующее «Я» непрерывно в своем потоке, в своей протяженности. Глубже мы эту тему сейчас затрагивать не будем, потому что тогда мне придется дать полное учение по коренному тексту Нагарджуны, в котором об этом говорится.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

09.03.14
6
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет