О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №986307

Что именно вам является? Вам является субстанционально существующий Геше Тинлей. Нечто очень плотное, конкретное, к чему можно прикоснуться. Вот я пожал руку Геше Тинлею! В действительности, вы пожали просто руку, его руку. В это время у вас всплывает в уме нечто плотное, такое конкретное, активное, существующее со стороны объекта, вне зависимости от обозначения мыслью. Именно это является объектом отрицания. Потому что если это существует, то это должно быть обнаружено посредством абсолютного анализа. Но, в таком случае, какая часть: лицо, голова? Голова — это не Геше Тинлей, живот — это тоже не Геше Тинлей, и ни одна из его рук —не Геше Тинлей, и ни одна из его ног — не Геше Тинлей, сердце — это не Геше Тинлей, кишки, внутренности — это тоже не Геше Тинлей, ни единая частица его тела не является Геше Тинлеем.

Но когда вы закрываете глаза и произносите: Геше Тинлей, то у вас в голове всплывает образ его тела. Тем не менее, ни единая частица его тела не является Геше Тинлеем, и ни единое мгновение его ума, ни единая часть его ума, также не является Геше Тинлеем. Что же вы находите в абсолютном анализе? В ходе абсолютного анализа вы обнаруживаете, что у Геше Тинлея отсутствует самобытие. И такова абсолютная природа Геше Тинлея. Если у Геше Тинлея отсутствует истинное существование и самобытие, с другой стороны, то это не означает, что Геше Тинлея вовсе не существует. Поскольку Геше Тинлей пуст от самобытия, то Геше Тинлей существует просто номинально.

Какова относительная истина Геше Тинлея? Номинально существующий Геше Тинлей и есть относительная истина. Это название было присвоено объектным основам тела и ума. Поэтому, когда эта объектная основа идет, то Геше Тинлей идет. Но нет никакого самосущего Геше Тинлея, который бы шел. Идет всего лишь номинально существующий Геше Тинлей, потому что идет основа для его обозначения. Когда одна из основ для обозначения Геше Тинлея — его тело сидит, вы скажете: Геше Тинлей сидит. Когда основа для обозначения Геше Тинлей говорит с вами, то вы скажете: Геше Тинлей говорит. Но в действительности говорит его рот, а рот — это не Геше Тинлей. Но рот и все его тело является основой для обозначения Геше Тинлея. Поэтому когда рот говорит, вы скажете: Геше Тинлей говорит. Итак, несмотря на то, что Геше Тинлей существует номинально, он может выполнять функции. Когда рука Геше Тинлея пишет — вы говорите: Геше Тинлей пишет. Потому что это основа для обозначения Геше Тинлея. Когда вы видите тело Геше Тинлея, вы говорите: я вижу Геше Тинлея, потому что вы не можете видеть само название, но поскольку это название связано с конкретной основой для обозначения, то, видя эту основу, вы говорите: я вижу Геше Тинлея, то есть то название, которое ей дано.

И не только Геше Тинлей, но и вы также существуете. Если ваше тело немного симпатично, вы говорите: я красив. И это достоверно, потому что ваше номинальное существование, ваше наименование «Я», которое вы себе даете, оно связано с основой для этого наименования, то есть с телом. Когда тело становится безобразным, вы говорите: я безобразен. Итак, хотя «Я» существует номинально, оно может функционировать. Несмотря на то, что вы существуете номинально, какую карму вы создаете, такого результата вы и достигаете. Каким образом? Несмотря на то, что «Я» — это просто наименование, тем не менее, это наименование дается объектным основам тела и ума. А ваше тело и ум постоянно продолжают свое существование. То есть, как бы в своей протяженности они существуют постоянно.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

12.03.14
271
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store