О Трех Основах Пути. Продолжение

Итак, после медитации, в период промежутков между медитацией, если кто-то скажет вам: ты дурак, у вас моментально возникнет видимость самосущего «Я», вашего цепляния за самосущее «Я», и вслед за этим вы скажете: как он посмел назвать меня дураком! Я очень умный, я русский человек и в особенности я москвич. Именно в такие моменты вы должны поддерживать осознание иллюзорности видимости. Как только возникнет у вас неведение, вы должны сразу же ему противодействовать: да, мне так кажется, мне так видится, но существует то все это не так, как мне кажется. Поэтому и йогины, когда у них очень хорошее познание пустоты, специально притворяются сумасшедшими и идут во всякие отдаленные места, и ведут себя как полные безумцы, таким образом они бросают вызов этому миру, чтобы проверить насколько у них хорошее постижение пустоты, насколько они могут противостоять.

Вот, допустим, практики Махамудры высокого уровня, есть такая специальная практика безумной мудрости, когда люди прыгают, скачут как сумасшедшие и вообще ведут себя совершенно неадекватно… Но только не сейчас, не сейчас, еще пока рано, а вообще такая практика есть. Для чего она делается, с одной целью — для того чтобы выявить в себе вот это цепляние за самобытие, цепляние за истинное существование, понять, что именно это есть корень сансары. И затем противодействовать. Как только у вас всплывает этот объект отрицания, отрицания пустотой, вы сразу же должны это осознать, то есть выявить его, что данное мне так видится, но такого не существует вообще, и вы это делаете с помощью абсолютного анализа, и развиваете очень сильную убежденность, в том, что на самом деле это не существует, как мне видится, но это не существует. И тем самым ваше понимание пустоты становится гораздо глубже.

Теперь Майя прочитает текст:

«Если же [два эти постижения существуют] одновременно, и если при одном лишь виде непреложной взаимозависимости полностью исчезает цепляние за несомненно воспринятые объекты, значит, анализ [истинного] воззрения завершен.»

Понятно, да. Итак, это все должно происходить одновременно, и логика тоже должна применяться одна и та же.

Но возникает диспут на эту тему: живые существа не способны одновременно, одномоментно воспринимать абсолютную и относительную истину, только будда может одновременно, одномоментно познавать относительную и абсолютную истины. Но здесь смысл этих слов в другом, здесь не имеется ввиду, что вы должны познавать одномоментно относительную и абсолютную истины, потому что это просто невозможно.

Пока вы не станете буддой, вы не сможете одновременно познавать относительную и абсолютную истину и если из этого исходить, то тогда вы никогда не познаете пустоту. То есть говорится, что для того, чтобы стать буддой, вы должны познать пустоту, а для того, чтобы познать пустоту вы должны одновременно познавать две истины. Для того, чтобы познать пустоту, получается вам нужно стать буддой, а для того, чтобы стать буддой — надо познать пустоту. Логическое противоречие. Значит вы буддой никогда не станете.

Но здесь говорится: с помощью одной и той же логики. Например, с помощью такой логики: я пуст от самобытия, потому что я существую зависимо. И вот с помощью только этого логического рассуждения, не опираясь больше ни на какие другие логические обоснования, вы должны обрести уверенность и в абсолютной и в относительной истине. Каким образом? Я пуст от самобытия, потому что я существую зависимо. Взаимозависимое происхождение — это относительная истина. Пустота от самобытия — это абсолютная истина. Я — это объект, который следует установить. Вы доказываете, что «Я» пусто от самобытия через обоснование, относящееся к относительной истине. И логика ведет к тому, что вы должны понять, что с помощью понимания взаимозависимости своего «Я», вы должны понять пустоту своего «Я». А логическое рассуждение гласит: вы имеете взаимозависимое происхождение, поэтому вы пусты от самобытия. Именно поэтому логика взаимозависимого происхождения называется царем логики. Она спасает вас от двух крайностей. Она дает вам уверенность, убежденность и в относительной и в абсолютной истине.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

13.03.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет