О Трех Основах Пути. Продолжение

Если вы даете название какому-то одному единому монолитному неделимому объекту, то именно это и будет субстанциональным существованием, такой объект будет существовать субстанционально. Поэтому никаких неделимых частиц нет. Потому что если есть эта неделимая частица, то именно она становится субстанционально существующей. Почему? Потому что вы даете это обозначение не соединению двух каких-то элементов, а одному, чему-то одному, такому неделимому, монолитному. И если бы такая вещь появилась, вы ее назвали, и после этого если я спрошу: где здесь неделимая частица? Вы должны указать пальцем и сказать: «вот», — показать. А если я спрошу: где стол? Вы мне не можете показать стол, потому что стол — это название, номинально существующее. Если я начну применять абсолютный анализ и касаться разных частей стола и спрашивать: это стол или это стол, или это стол, то вы не можете указать мне точно на этот стол.

В относительном анализе вы можете указать мне на стол и я могу его познать, но в абсолютном анализе вы мне на стол указать не можете. Что касается неделимой частицы, то ее вы можете указать мне в процессе именно абсолютного анализа. И тогда эта неделимая частица станет истинно существующей. И, соответственно, она приобретет абсолютное существование эта неделимая частица. Но буддисты-то уже более двух с половиной тысячелетий назад знали, что никаких неделимых частиц нет. Поэтому мы говорим, что каждый феномен существует лишь нВы такую убежденность должны развить в отношении самого себя, и это будет признаком здравомыслия, это такая здравая вещь.

Я существую номинально, в зависимости от обозначения мыслью, поэтому я не могу существовать со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью, то есть я не имею истинного существования. Потому что эти два вида существования – это дихотомия, они несовместимы. Итак, понимание того, что «Я» существует номинально, «Я» зависимо, помогает вам убедиться в том, что «Я» пусто от самобытия. А убежденность в том, что «Я» пусто от самобытия, должна убеждать вас в зависимом существовании «Я», то есть пустота «Я» от самобытия не означает, что оно не существует вообще.

Поэтому в коренном тексте ламы Цонкапы сказано, теперь вы должны понимать смысл этих слов: «Если же [два эти постижения существуют] одновременно, и если при одном лишь виде непреложной взаимозависимости полностью исчезает цепляние за несомненно воспринятые объекты, значит, анализ [истинного] воззрения завершен.»

Ясно, да, если вы это понимаете совершенно, значит ваш анализ завершен. И тогда вам надо заняться медитацией. А если же вы не понимаете этого точно, вам надо слушать учение снова и снова, получать его от различных подлинных мастеров. От ложных, неподлинных мастеров не надо слишком много получать это учение, а то вы еще больше запутаетесь, вместо того, чтобы прояснить себе эту тему. Поскольку «Я» существует номинально, в нем отсутствует самобытие.

 

 © перевод лекции Геше Тинлея

14.03.14
7
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет