О Трех Основах Пути. Продолжение - блог №988585

Итак, я очень рад снова вас видеть. Мы с вами уже давно обсуждаем три основы Пути. И теперь мы уже почти завершили обсуждение этого учения. Тем не менее, если вы забыли полученное учение, то когда выйдет книга, вы сможете восстановить его в памяти по книге. Даже если вы не знаете еще подробно учение Будды, эти три основы пути вы в любом случае должны понимать. Это означает, что вы должны знать, что такое отречение, что такое бодхичитта и что такое правильное воззрение. Кроме того, вы должны знать так же, как породить в себе отречение, как породить бодхичитту и как достичь правильноговоззрения. Кроме того, вы также должны знать признаки порождения отречения, признаки порождения бодхичитты и признаки полноты анализа правильного воззрения. Если вы не знаете эти признаки, то вы введете себя в заблуждение и, несмотря на то, что вы ничего не породите, вы будете думать, что у вас уже породилось все, что нужно, все нужные качества. Несмотря на то, что вы еще не до конца поняли, вы будете думать, что все поняли правильно.

Правильное воззрение разъясняется Ламой Цонкапой в пяти частях.

Первая часть — это причина, по которой необходимо достичь правильного воззрения. Здесь под правильным воззрением имеется в виду воззрение Прасангики Мадхьямики — высшей философской школы буддизма. Я объяснил вам уже причину, по которой вам необходимо достичь правильного воззрения. Эта причина в том, что, поскольку мы не обладаем этим правильным воззрением, мы и вращаемся в сансаре. Если у нас есть правильное воззрение, то все наши заблуждения и омрачения сами по себе исчезнут, потому что, как говорится в буддизме, все омрачения базируются на ложных взглядах.

Второй раздел, вторая часть учения — это установление правильного воззрения. Я объяснил вам, что такое правильное воззрение. В данном случае под воззрением понимается пустота от самобытия, пустота от истинного существования. Я вам объяснил уже, что имеется в виду под пустотой от истинного существования. В буддизме под пустотой не понимается, что вообще ничего не существует, в пустоте отрицается объект отрицания, то есть то, что следует отрицать — отрицается. Я уже объяснил вам правильное воззрение.

Третья часть — это признаки неполноты анализа воззрения, неполного анализа. Как я вам уже говорил, когда вы думаете о взаимозависимости всех вещей, вы неспособны доказать или обосновать пустотность вещей, пустоту. С другой стороны, когда вы размышляете о пустоте, вы не способны установить взаимозависимое происхождение вещей. Когда вы ведете речь о взаимозависимом происхождении, вы одновременно неспособны говорить о пустоте, вам эти два аспекта кажутся такими же противоречивыми, как вода и огонь. Если у вас такие взгляды, если вы не понимаете, что пустота подразумевает, что все возможно и допускает все, и если вы еще не достигли этого понимания, значит анализ воззрения, проведенный вами, еще не полный, еще не завершен.

Четвертая часть — это признаки полноты анализа воззрения. Мы как раз в прошлый раз говорили с вами о том, каковы признаки полноты анализа. Само по себе обоснование, связанное со взаимозависимым происхождением, одно это логическое обоснование, без помощи каких-то других логических доказательств должно приводить также к убежденности в отсутствии самобытия вещей. И когда вы размышляете о пустоте от самобытия, то только доказательства, связанные с этим без помощи каких-либо других доказательств должны также убеждать вас во взаимозависимом происхождении.

Например, поскольку я пуст от самобытия, я должен иметь взаимозависимое происхождение. Поскольку я имею взаимозависимое происхождение, я должен быть пустым от самобытия. Какое взаимозависимое происхождение здесь имеется в виду?

Зависимость «я» от наименования, присвоенного мысленно пяти скандхам или пяти совокупностям, либо обращенного к телу и уму. Помимо этого названия, присво енного телу и уму, со стороны объекта нет ни единого атома, который бы являлся «я». Что именно опровергается пустотой? Пустота опровергает «я», существующее со стороны объекта вне зависимости от обозначения вашей мыслью. И вот именно такое существование, опровергаемое пустотой, и есть самобытие или истинное существование.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.03.14
257
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store