Москва

Эффективность на смену лидерству

Лидерство — одна из самых популярных тем в бизнес-тренингах российского рынка. Лозунг «Лидерами не рождаются, ими становятся» отчасти может считаться верным, но все женужно понимать, что Лидер — ведущий, первый, идущий впереди) — лицов какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным [авторитет]ом, обладающее влиянием, которое проявляется как [управление|управляющие] действия.© Википедия. А что же тогда делать остальным, ведь все не могут стать предводителями, иначе просто некем будет предводить?! К тому же это понятие само по себе означает некую борьбу за то, что бы быть первым, а борьба – это уже не современно.  

Более того, люди, которые лидерами себя не заявляют, так же вполне могут обладать теми качествами, которые обозначаются в тренингах: настойчивость, решительность, целеустремленность и т.п. Так что предлагаю заменить понятие лидерства на понятие: эффективность и сделать это основным направлением движения к развитию.  

К сожалению тренингов по данному направлению либо не проводятся, либо, по моим наблюдениям некоторые компании просто заменили одно на другое не изменив сутии продолжают обучать качествам характера. Но, Эффективность (лат. effectus — исполнение, действие) — способность выполнять работу и достигать необходимого илижелаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий.  

Т.е. из определения понятно, что для того, что бы быть эффективным достаточно:

  1. Понимать желаемый результат;
  2. Знать планируемое количество времени;
  3. Знать необходимые ресурсы — усилия и материалы. 

И, в итоге, получить наилучший результат. Все выглядит просто, не правда ли? Но все таки этой способности необходимо научиться. Важно уметь со поставлять эти три пунктаи совершенствоваться в их использовании до тех пор, пока это не станет автоматическая привычкой.  

Эффективный человек — это профессионал своего дела, т.к. он несет ответственность именно за конечный результат, а не за процесс, как часто бывает в корпоративном секторе. Любой руководитель не станет спорить, что ему будет выгоднее работать с сотрудниками, которые отвечают за свой участок работы, достигая максимума, с меньшими за тратамивремени и сил. К сожалению сегодня в компаниях чаще наблюдается ситуация, когда сотрудники приходят на работу только потому что это диктуют правила распорядка рабочего дня. Но повседневная работа, зачастую, направлена на поддержание процессов, которые тянуться день ото дня приносят минимальный эффект. И это в лучшем случае. Но давайтене будем лукавить и признаемся в том, что достаточно большая часть рабочего времени подчиненных и коллег тратиться на личные нужды, интернет, телефонные разговоры, подготовку к обучению или хобби, а иногда и просто на то, что бы сконцентрироваться. Отсюда очевидно, что деньги, выделенные на заработной плату таких сотрудников могут быть использованы куда более рационального, если строить рабочий процесс с точки зрения эффективности. Для этого, в первую очередь,  руководителям компании необходимо четко донести цели компании до всех сотрудников любого уровня, а затем совместно ставить долгосрочные и краткосрочные цели, обозначил желаемое время и предоставив необходимые ресурсы.  

Но, конечно, главным фактором изменения эффективности в компании будет являться корректировка в системе оплаты и мотивации. Основная оплата должна производиться именно за своевременный  результат, обозначаемый раз в квартал, и корректируемыйв начале каждого месяца.  
Один из моих клиентов 7 месяцев назад внедрил данную систему в компанию N на всехуровнях (количество сотрудников 70 человек) и, не удивительно, что 34 человека через месяц подали заявление на увольнение, т.к. не были готовы к работе на результат, воспринимая компанию, как некий тыл, который приносит им ежемесячный доход, вне зависимости отза траченных ими усилий. Зато люди, которые остались, при понимании четких рамок конечного результата который требовался от них ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, напротив, начали достигать большего и были финансово мотивированы на то, что бысократить затраты времени и ресурсов. В итоге за прошедший срок компании удалось увеличить прибыль на 15%, с дальнейшей перспективой роста.  

В моей личной практике при приеме на работу Топ-менеджера, на собеседовании на вопросо готовности работать по системе эффективности, 75% кандидатов не были готовы брать ответственность за результат ссылаясь на всевозможные непредвиденные обстоятельства.Но ведь именно это и является показателем зрелости руководителя.  

Эффективность — это то, на что сегодня необходимо обратить серьезное внимание, т.к. овладев этим навыком, человек свободно может использовать его в любой сфере свей жизни, что значительно облегчает жизнь, делая ее более увлекательной.  

Для внедрения эффективности перед началом действия необходимо провести подготовку по 3-м пунктам:  

1. Желаемый результат — это цель, будь то большой проект для клиента или компании, встреча на переговорах или даже планируемый рабочий месяц сотрудника. Цель должна быть четкой и понятной измеримой и достижимой, соотноситься с интересами заказчика. Здесь, к примеру,  можно пользоваться системой постановки цели SMART 

2. Затем определяем желаемое время получения результата и, каждый раз анализируя процессы, стараемся его улучшить, т.е. уменьшить. Здесь рекомендуется пользоваться однимиз инструментов тайм-менеджмента: Матрица Эйзенхауэра, отделяя срочные и важные делаот остальных.  

3. Определяем имеющиеся и необходимые ресурсы, проверив каждый из них на реальнуюзначимость. Здесь важно вспомнить правило Парето и отфильтровать лишние 80%, за действовав только самое необходимое.  

Теперь все готово для того, что бы составить план действий и получить действительно выгодный результат.  

Данную систему можно внедрять в жизнь как индивидуальной личности, так и огромнойкорпорации, главное — делать это эффективно. Правда здесь нужно быть готовым к тому, что добрая половина сотрудников должны будут уйти на своеобразный фри-ланс с гарантиейпостоянного сотрудничества. Хотя это и есть наше будущее, в котором люди будут более свободно и независимо перемещаться по миру, оставаясь при этом ценными сотрудниками.  

Подводя итог, предлагаю признать эффективность — оценочным маркером нового времени. Т.к. концентрация на развитии данного навыка наиболее быстро гарантирует финансовый рости развитие общего уровня благополучия.  

Ваша Katerina Sky 

P.S. Провожу коучинг ключевых сотрудников по вопросам развития эффективности. 

Если есть интерес по теме, пишите, с удовольствием обсудим.

15.03.14
402
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ekaterina Kondratova

Профессиональный бизнес-коуч, коучинг первых лиц. Член международной Федерации Коучей.
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Персонал


Комментариев пока нет