О Десяти Сокровищах Кадампы

Я очень рад новой встрече с вами. Как обычно, вначале развейте в себе правильную мотивацию. Сегодня мы начинаем учение по тренировке ума, которое называется «Ло-джонг».

Существует очень много различных видов учения «Ло-джонг». Сегодня я дам вам комментарий по практике «Десяти сокровищ Кадампа». Это драгоценное учение. Получить такое учение – большая удача. Я уверен, что вы не сможете практиковать в точности так, как я объясню вам сегодня. Но я надеюсь, что постепенно, вы сможете довести свою практику до того учения, которое я дам вам сегодня. Если вам вначале будет трудно практиковать, не разочаровывайтесь. Развейте в себе решимость, в будущем практиковать именно так.

Итак, это учение называется «Десять самых сокровенных сокровищ традиции Кадампа». Это учение делает очень большой упор на полный отказ от всяческой мирской деятельности. Вы не сможете осуществить это на практике сразу, но в действительности, это самый высший уровень практики. Не практикуя так, невозможно достичь состояния Будды за одну жизнь.

Если вы будете просто жить в новом комфортном доме, есть вкусную пищу, слышать от людей приятные слова, то стать Буддой за одну жизнь вам не удастся. Для того, чтобы достичь какой-то большой цели, вам необходимо чем-то пожертвовать. Для меня это учение очень драгоценно. Я надеюсь, что оно будет также интересно и для вас. А теперь слушайте с правильной мотивацией, с мотивацией заботы о счастье всех живых существ.

Вначале, я вкратце опишу вам, в чем заключаются эти десять сокровищ. Это четыре вверения; три ваджры; три дхармы. Эти десять называются «Десять самых сокровенных Сокровищ Кадампа».

Для достижения чистого результата практики трех дхарм, необходимо знать, что такое три дхармы. Три дхармы – это реализация начального уровня практики, среднего и высшего, в соответствии с теми объяснениями, которые даются в Ламриме. Для того, чтобы достичь истинной реализации в трех дхармах, вы должны иметь три ваджры.

Здесь не имеется в виду ваджра из металла. Тогда бы богатые люди достигали реализаций очень быстро, они могли бы купить себе тысячи золотых ваджр. Здесь говорится о трех невидимых ваджрах, делающих вас непоколебимыми, неизменными. Эти три ваджры должны сочетаться с четырьмя вверениями.

Вы уже четыре года получаете Учение Дхармы, у вас есть некоторое знание Дхармы. Почему же в вашем сознании продолжают спонтанно возникать негативные состояния, а Дхарма не возникает спонтанно? Потому что у вас нет этих четырех вверений, вы продолжаете опираться на что-то другое. В своей деятельности вы продолжаете опираться на восемь мирских дхарм. И поскольку это именно так, то все остальное следует за этим спонтанно. Это основополагающая ошибка при дебюте.

Если вы начинаете практику, исходя из восьми мирских дхарм, то тогда любая ваша практика – тантра, «дзогрим», Махамудра, «Шесть йог Наропы», – все это останется на уровне слов, она не станет настоящей практикой. Однако, сразу после получения учения, не надо принимать решение отправляться в горы и медитировать, отказавшись от этой жизни. Вы должны вначале заняться глубоким исследованием, много и тщательно анализировать, и лишь тогда, когда в вас созреет твердая решимость, основанная на ясном анализе, вы можете отправляться медитировать в уединении.

Правильные решения не должны приниматься поспешно. Даже на правильный путь важно вступать в надлежащей ситуации и в надлежащее время. Если правильная теория, правильный путь, правильное решение принимаются не вовремя, то тогда это ошибка.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.03.14
36
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет