О Десяти Сокровищах Кадампы - блог №994104

Вы должны понять, что чужие слова не могут сделать вас лучше и не могут сделать вас хуже. Если вы назовете золото «не золотом», то золото от этого не перестанет оставаться золотом. Если вы назовете золото «бриллиантом», то от этого оно не станет бриллиантом. Самое главное – то, что есть на самом деле, а что говорят про это люди – не важно.

В мирских делах, слова людей, репутация, какие-то рекомендации могут на что-то повлиять. Например, вы можете получить работу, подписать контракт и т. д. Но в Дхарме, это все совершенно бесполезно. Это происходит потому, что вся мирская деятельность основана на законах, придуманных людьми. Вы можете обманывать людей, руководствуясь этими законами, чтобы получить выгодный контракт, повысить престиж фирмы и т.д. Поэтому люди все это используют.

Дхарма же основана на законах бытия. Закон кармы обмануть невозможно. Поэтому пустые слова ничего в Дхарме не могут изменить. В законах Дхармы, самое большое значение имеет реальность.В зависимости от того, какой реальной причиной вы располагаете, зависит и реальный результат. И никто не может обмануть этот закон.

Если вас интересует подобный бизнес, то люди не смогут вас обмануть в этом бизнесе. И в этом бизнесе работают невидимые деньги, которые называются позитивной кармой. Ваш дефицит, ваш невидимый долг называется негативной кармой. Поэтому, выполняя эти операции, вы должны быть очень искусны.

Если вы не способны в своем уме выполнять эти основополагающие операции, то все высшие тантры являются для вас пустым разговором. Именно благодаря такой практике, мастера в Тибете достигали высоких реализаций. Итак, очень важно уяснить для себя, что пустые слова не делают вас лучше или хуже. Поэтому, вы не должны заботиться о словах, которые говорят люди. Вас должно заботить только то, кем вы являетесь в действительности.

Мастера Кадампы говорили: «Не радуйтесь хвале, она сделает вас гордым и высокомерным. Радуйтесь критике, потому что она избавит вас от недостатков». Эти слова являются противоядием от этих двух мирских дхарм.

Третья и четвертая мирские дхармы: радоваться временному счастью и огорчаться временным страданием. (Желание счастья и страх страдания). Это трудно. Когда к нам приходит временное счастье, то все мы очень радуемся и бываем возбуждены. А когда нас посещает временное страдание, то мы впадаем в депрессию, очень мучаемся и переживаем. Если вы сильно привязаны к временному счастью, тогда в вас спонтанно будут возникать все негативные состояния ума. Все мы хотим достичь временного счастья очень быстро, и для этого мы, как правило, пользуемся неправильными методами. Потому что настоящие, правильные методы не могут принести быстрых результатов. Они дают результаты, но их нужно будет ждать, они не произойдут так сразу.

Поэтому, несмотря на то, что вы знаете Дхарму, знаете про эти правильные методы, вы знаете и дурные методы, которыми не следует пользоваться, но вы продолжаете пользоваться старыми, негативными методами. Вы закрываете глаза и продолжаете применять все эти старые привычные методы. А ночью вы складываете руки и говорите: «Прости меня, пожалуйста. Мне пришлось так поступить». Но вам незачем просить прощения, потому что вас никто не накажет, я за это на вас не обижусь. Вы сами принимаете яд и сами страдаете. Почему вы так делаете? Потому что вы привязаны к временному счастью. Например, наркотики. Почему люди принимают их, ведь они знают, что это плохая вещь? Они знают, что рано или поздно они могут умереть из-за наркотиков. Но механизм заключается в том, что они привязаны к тому временному ощущению счастья, которое дает наркотик. Кроме того, это привычка.

 

 

 © перевод лекции Геше Тинлея

18.03.14
224
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store