О Десяти Сокровищах Кадампы

Итак, вы не должны быть слишком привязаны к временному счастью. Вы должны понимать, что временное счастье, мирское счастье подобно соленой воде. Это трудно, да? Если вы будете пить соленую воду, то не сможете достичь истинного удовлетворения. Поэтому, думайте больше о «Четырех Благородных Истинах». Тогда эти мирские дхармы – радость временного счастья и огорчение от временных страданий – вы сможете устранить. Вы поймете, что болея туберкулезом, временно можете не испытывать проявления симптомов этой болезни, – кашля или высокой температуры, – но вы не должны чувствовать удовлетворения и слишком радоваться этому, потому что вы все еще больны. Вам нужно избавиться от причины этого заболевания. С другой стороны, когда у вас начинается лихорадка или кашель, вы не должны впадать в тяжелую депрессию. Скажите себе: «Пока я болен туберкулезом, у меня будут возникать и кашель, и лихорадка, это естественно». Подобно этому, если вы не свободны от болезни сансары, то временное счастье для вас –обман, потому что оно будет препятствовать достижению вами долговременного счастья. А временные страдания очень хороши для вас, потому что они будут напоминать вам о том, что вы в сансаре.

Если вам не нравятся эти временные страдания, то вы должны стремиться к устранению их причины. Люди, страдающие от туберкулеза, при временном отсутствии кашля и температуры забывают принимать лекарства, думая, что они выздоровели. Затем их состояние ухудшается. Вот для таких людей очень полезны такие симптомы, как кашель и температура, так как они не будут забывать принимать лекарства. В этом случае, они будут регулярно принимать лекарства. Когда вы в сансаре, вы должны радоваться временному страданию. Поэтому драгоценная человеческая жизнь, гораздо лучше подходит для практики Дхармы, чем жизнь в мире богов. В мире мирских богов много временного счастья. И боги совершенно погружаются в переживание временного счастья. Я расскажу вам историю.

Жил-был один принц. Он был большим практиком. И у него был духовный наставник, который являлся учеником самого Будды. Этот принц разъезжал на слоне. Каждый раз, когда он встречал духовного наставника, который шел с чашей для подаяния, этот принц соскакивал со слона, делал перед ним простирания и получал учение. В человеческой своей жизни он практиковал очень хорошо, у него была крепкая связь с духовным наставником. Затем он умер и переродился в мире сансарических богов. Его духовный наставник увидел, что его ученик переродился в мире богов, и чтобы укротить ум ученика, отправился вслед за ним. Духовный наставник отправился туда в своем прежнем теле, которым он обладал на земле, в теле монаха. Там, в мире богов, он встретил своего ученика, который был принцем. Принц резвился и забавлялся с другими богами и богинями. Они находились в прекрасном месте, чистом и зеленом, где исполнялись любые желания, которые только могли возникнуть. Духовный наставник посмотрел на принца, и тот тоже увидел своего наставника. Он издалека помахал ему рукой и продолжал свои развлечения.

О чем это говорит? Будучи привязанным к временному счастью, вы не излечиваетесь от истинной болезни сансары. Принц останется в мире богов до тех пор, пока не исчерпается запас его позитивной кармы, после чего он будет вынужден переродиться в низших мирах. Итак, вы никого не можете винить за свои взлеты и падения, это естественные законы природы, они работают именно так.

Запомните эту историю, потому что она поможет вам понять, что временное счастье вас обманывает. Временный успех, удача – это также обман. Со мной происходит то же самое, когда возникает временный успех в чем-то, то в той же мере уменьшается интерес к Дхарме. Я сразу же ловлю себя на этом и понимаю, что это –обман, ловушка. Когда вы поймете, что временное счастье – обман, а временное страдание очень полезно, тогда вы действительно сможете жить и медитировать в горах и практиковать как Миларепа, человек с очень высоким уровнем мышления и простым образом жизни. И тогда экономический кризис вас не огорчит. Весь мир вокруг вас может разрушиться, но вам все еще будет достаточно того, что у вас есть.

Сам Будда сказал, что если мои последователи будут медитировать в горах и заниматься практикой Дхармы, то никогда не произойдет так, чтобы они могли умереть от голода. В Тибете много практиков, которые медитируют в горах, и они не зарабатывают себе на жизнь ни зернышка, но они не умирают от голода. У нас в Тибете говорят, что если практик сам не свалится с горы, пища поднимется к нему.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.03.14
9
1 ответ
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментарии

спасибо!

19.03.14