О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение - блог №995580

У меня есть друг, с которым мы вместе медитировали в горах. Он обладает очень хорошим знанием Дхармы. У меня не было таких глубоких знаний, как у него. Но у меня была более хорошая репутация, чем у него. И из-за этой репутации я попал сюда.У него не было репутации, и он имел возможность продолжать свою практику. Когда мы с ним встретились год назад, в Дхарамсале, он сказал мне, что я попал в Россию из-за своей репутации. Я был очень рад услышать это от него. Он и сейчас продолжает свою практику в горах. Репутации у него вообще никакой нет, поэтому, когда он идет по улице, его никто не отвлекает и не просит дать учение. Когда придет время приносить благо другим, то это уже другое дело.

Что касается вас, как отдельно взятого практика, то лучше не иметь репутации, тогда никто вам не будет мешать.Вы будете жить просто, развивая внутренние качества, закладывать хорошие основы, и тогда в любое другое время вы сможете помогать живым существам, необязательно прямо сейчас это делать.

Манджушри сказал Ламе Цонкапе, что работа на благо живых существ не означает, что ты должен сделать что-то прямо сейчас, немедленно. Ты можешь дать сегодня людям пищу и питье, они съедят все. Завтра они опять придут к тебе и скажут, что им нужна еда, ведь вчера ты дал им пищу, значит и сегодня они могут получить ее. Такой подход не поможет живым существам, он сделает их еще ленивее. Вы должны развивать в себе потенциал для того, чтобы потом подарить им нектар Дхармы.

Не надо сразу же использовать тот потенциал, которым вы обладаете. Он подобен зерну, которое вначале необходимо посадить в землю, заботиться о нем и дать ему возможность взойти. Не позволяйте сразу съесть его, иначе вы останетесь ни с чем и не поможете другим. Потенциал, которым вы обладаете, посадите в землю.

Благодаря медитации он даст обильный, богатый урожай, тогда вы сможете приносить благо другим. Имея такую философию, вы поймете, что не иметь репутацию гораздо лучше, чем иметь ее. Поэтому Чопен Ринпоче, который был великим мастером и медитировал в горах, никогда не называл себя «Ринпоче», он называл себя «Чопен». В монастыре у него было много учеников, среди них были и геше, но он убежал из монастыря и жил в горах, как очень простой монах. Он понял, что жить в монастыре, иметь репутацию «Ринпоче», учить других людей, если они не практикуют те учения, которые он дает им, – все это бесполезно. С такими мыслями он решил уйти в горы.

Мастера Тибета, когда они достигают очень высокого уровня понимания, уже больше не могут оставаться в обществе, тогда они отправляются в горы и продолжают свою практику. В конце своей жизни, они спускаются к людям и приносят благо живым существам. Вначале они уходят в горы, совершенствуют свое понимание, а в конце жизни возвращаются к людям и приносят благо живым существам. Миларепа был таким мастером. Я думаю, что такой пример крайне необходим.

Все это появляется вследствие понимания того, что слава и репутация бесполезны. Главная ваша цель – трудиться на благо всех живых существ. Вы не должны уходить в горы, думая лишь о славе и репутации. Это серьезная основополагающая ошибка. Это белая мирская дхарма. Если вы идете в горы с пониманием того, что вы должны тренировать свой ум, совершенствовать практику, чтобы потом использовать свои знания для блага всех живых существ, то такая мотивация является верной. Если вы не способны укротить свой собственный ум, то можете ли вы помочь другим? Поэтому, вначале вы должны укротить свой ум. С такой целью вы можете отправляться в горы. Вы должны понимать это.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

19.03.14
240
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store