Душевные кризисы и рождение нового человека (новая психология) - блог №996178

 В нынешнюю переходную эпоху многие люди испытывают как физические недомогания, так и… душевный дискомфорт. Это естественный процесс, так как активация ДНК запускает процесс глобальной перестройки во всем организма, а также вокруг нас. При этом все старое разрушается, и в этих условиях большинство людей испытывают страх и смятение, депрессию и даже панику. Это и есть проявление душевных кризисов. Наша жизнь — это бесконечное движение. Хотя иногда нам кажется, что мы движемся не вперед, а назад. На Пути каждого человека могут быть взлеты и падения, приливы и отливы, но при этом все мы развиваемся как личности. Однако большинство людей следует по своему пути вслепую, В этом случае, как учили древние индийцы, человек идет по Пути отцов. Если человек начинает осознавать себя и то, что происходит вокруг него, он вступает на Путь Богов, как говорится в Ведах. В этом случае процесс ускоряется, человек начинает помогать себе сознательно. Это не значит, что ему легко.Это путь исканий, надежд и разочарований, приливов и отливов. Путь сквозь тернии к звездам.

Типичные проявления таких кризисов заметил еще в 60-е годы итальянский психотерапевт Роберто  Ассаджиоли, и выделил их характерные признаки. Их проявления наглядно демонстрируют, что каждое существо стремится к свету. В начальный период кризиса человек вдруг осознает бессмысленность своего существования, или его жизнь начинает представляться цепью сплошных страданий, ему кажется, что он живет как бы во тьме. Он предпринимает усилия, пытаясь выбраться из этого лабиринта безысходности, неудач и одиночества, но все напрасно. Отчаяние охватывает душу, и кажется, нет выхода из тупика. Но вот в один прекрасный момент, словно яркий луч света внезапно появляется впереди, и человек всем своим существом устремляется к нему навстречу. Но этот лучик исчезает так же внезапно, как и появился, и вновь наступает погружение во тьму, без надежды, без выхода. Однако проходит еще какое-то время, и разрушается внезапно некая стена, закрывающая источник света, и потоки этого света, не встречая более препятствий на своем пути, устремляются к человеку всей своей мощью, неудержимым потоком, озаряя самые темные уголки его души. При этом словно наступает прорыв в запредельное и соприкосновение с ним – и он начинает чувствовать, что переходит на новый уровень существования, оставляя старое и отжившее навсегда. Горячее чувство любви и благодарности заливает все существо. Он ощущает, как внутри его пробуждаются огромные душевные силы и ведут его вперед. Любовь и радость пронизывает все его существо, освещают всю твою жизнь. И он чувствует, что движется навстречу своей судьбе, к осуществлению той задачи или миссии, которая возложена на него в этом мире высшими силами. В эти моменты человеку кажется, что он уже никогда более не вернется к тому ущербному существованию, которое вел до наступления этого озарения, что эти чувства радости и счастья более не покинут его. Но, увы! — вскоре он убеждается, что это состояние оказывается временным. Проходит какое-то время, и постепенно закрывается о окошко в мир горний. Человек вновь погружаться во тьму, которая кажется еще более беспросветной, чем раньше. Словно навсегда исчезло все то прекрасное и лучезарное, что внезапно приоткрылось ему незадолго до этого. В это время человек чувствует себя словно выброшенным, ненужным, лишним в этом мире. Дорогие люди исчезают, наваливаются неприятности, словно все силы зла сговорились вредить ему. И, кажется нет выхода из этой трясины, И вновь чувство отчаяния и безысходности охватывает душу. Как тяжело возвращаться к повседневности после соприкосновения с Божественным!!! Еще недавно казалось, что жизнь открыла сияющие перспективы, но все рухнуло в одночасье, как будто железными створками закрыли этот сияющий мир счастья, надежд и исполнения желаний навсегда. Остались только мечты о потерянном рае. И человек спрашивает себя: неужели это был только мираж?

Подобные состояния знакомы многим, известны их описания в художественной литературе и житиях святых. Когда человек соприкоснулся с Высшим, его уже перестает радовать то, что приносило радость раньше, он вновь и вновь будет стремиться вернуться к тому состоянию просветления, которое испытал. Как отмечал А.Маслоу, «вкус высшего лучше, чем вкус высшего», и индивид, который соприкоснулся с запредельным, уже не сможет довольствоваться своим прежним уровнем существования, он будет идти вперед. Душевный кризис, описанный Р.Ассаджиоли, развивается спиралеобразно, поэтому после озарений и подъемов следуют периоды спадов. Они особенно тяжелы. Не всегда человеку под силу вынести такие перепады, и поэтому встречаются даже случаи самоубийства. В этих условиях человеку необходимо знание того, что с ним происходит. Чтение соответствующей литературы или помощь опытных наставников в такие периоды помогает легче пережить эти перипетии настроения; осознание происходящего ведет к облегчению состояния. Тогда уже в период спадов жизнь не кажется такой невыносимой и безысходной, появляется надежда на лучшее. Целенаправленная работа над собой способствует ускорению процесса, если человек помогает себе сам, он быстрее преодолевает период кризисов и выходит на новый уровень существования.

Чтобы лучше понять, что происходит с человеком во время душевных кризисов, будем исходить из предположения, что у каждого из нас имеется два «Я». Первое их них является центром осознавания, с которым мы себя, как правило, и отождествляем. Этот Я-центр, однако, редко остается невозмутимым, он постоянно подвергается нашествию разнообразных мыслей, чувств и состояний. Но помимо этого, у каждого человека есть также Высшее Я, или духовный центр. Обычно человек его не осознает. Однако именно оно призвано «вести» нас по жизни, поскольку связывает нас со всей Вселенной. Высшее Я является источником нашей истинной мудрости. Оно представляет собой то, что христианские философы называли «Богом внутри нас», нас охраняет и оберегает. К сожалению, многие люди проживают целую жизнь, даже не подозревая о существовании этого источника света внутри себя. Обычный человек, зажатый в тисках привычных стереотипов и представлений, не слышит этих сигналов, или не реагирует на них. Чем больше «отягощена» душа ложными идеями, предрассудками или негативными эмоциями, тем труднее свету Высшего Я достигнуть поверхности его сознания и быть услышанным. А ведь по замыслу Творца именно Высшее Я призвано быть нашим руководящим жизненным центром. И если бы так было, люди стали бы как боги. Однако, как учил Платон, на дне даже самой темной и неразвитой души заключен источник истинной мудрости. У человека нет другой альтернативы, как исполнять замысел Божий. Хочет он того, или нет, он все равно придет к тому, чем должен стать. Однако на воплощение этого замысла в большинстве случаев человеку требуется прожить большое количество жизней, испытать множество перевоплощений, в процессе которых душа набирается опыта и взрослеет. Так через тяжкие испытания и страдания человек достигает своей цели — соединиться со своим высшим Я и стать просветленным, или богом. Но путь к просветлению сугубо индивидуален.

В индийской религиозной философии, которая насчитывает более двух с половиной тысяч лет, есть учение о самсаре – цепи жизненный воплощений, или реинкарнаций каждой души. Согласно этому учению, душа может бесконечное число раз рождаться на Земле, так и не осознав своего предназначения… Каждое новое рождение при этом строго подчиняется закону кармы, то есть причинно-следственных связей. Иными словами, события каждой новой жизни обусловлены тем, как себя вел человек в жизни предыдущей. Отсюда человек сам предстает как автор своей судьбы, творец своего счастья или несчастья. Когда человек осознает свою миссию на земле и начинает развиваться духовно, он постепенно выходит из под действия закона кармы, вступая, как уже говорилось, на путь богов. Несмотря на то, что данное учение возникло в очень отдаленную от нас эпоху, оно в наши дни стало широко известным. Новейшие направления в психологии по сути дела выдвигают те же идеи, однако делают это с точки зрения современных знаний и на языке современной науки.

В чем состоит сущность душевного кризиса? В том, что Высшее Я начинает настойчиво «призывать» человека следовать по предназначенному ему пути. Но этот путь может оказаться совершенно несоответствующим и порой даже противоречащим тому образу жизни, который человек ведет, а этот образ жизни продиктован социальными идеалами, примером наших родителей, стремлением к безопасности, стабильности и т.д. Первые проявлениями кризиса могут быть смутное недовольство существующим положением, скука – на фоне общего благополучия. В других случаях человека начинают преследовать неудачи, появляются болезни. Сначала это могут быть слабые проявления, но если человек не осознает, что с ним происходит, и продолжает сохранить свой прежний образ жизни, внутренние недовольство, неприятности и болезни могут усилиться. Причиной этих проблем является нарастающий внутренний конфликт между истинными потребностями человека, которые призывают его изменить жизнь, и стремлением сохранить все как есть, за которое держится сознательное Я. Иными словами, это конфликт между Я истинным и Я социальным, между сознательными желаниями и неосознаваемыми стремлениями души. Нередко человек не понимает истинную причину происходящего с ним и начинает обвинять в своих несчастьях окружающий мир и себя самого. Если же он осознает свои настоящие стремления, то пытается заглушить их, а если все же находит в себе силы следовать внутреннему зову, начинает испытывать страх перед необходимостью изменить жизнь.

Все это различные проявления душевных кризисов. У человека в этой ситуации нет иной альтернативы, кроме как начинать изменять себя и свою жизнь, следуя голосу истинного Я, и только от степени прилагаемых усилий будет зависеть, насколько быстро он сумеет преодолеть этот кризис и измениться. Как уже говорилось, в современную эпоху число людей, страдающих душевными кризисами, резко увеличилось. Некоторые переживают их особенно тяжело, что является следствием неправильного воспитания. Если бы детей с рождения воспитывали так, чтобы они могли реализовать себя и полностью раскрыть свой внутренний потенциал, в будущем им не приходилось бы проходить через стадию внутреннего конфликта. Однако все как раз наоборот. Родители воспитывают детей так, чтобы они были послушными, хорошими т.д., в соответствии со своими жизненными идеалами. Однако маленькие дети склонны проявлять свою истинную природу и свои истинные желания. Они спонтанны, естественны, нередко ребенок с раннего возраста обнаруживает определенные склонности и способности. Родители же не всегда оказываются настолько мудрыми, чтобы лелеять и взращивать эти нежные ростки индивидуальности и уникальности, если эти проявления детской природы не соответствуют их моральным критериям, желаниям, социальным идеалам, то их начинают порицать, наказывать за них иди даже запрещать. Это относится как к выражению естественных чувств, так и проявлению определенных склонностей и талантов. Ребенок, для которого родители и близкие являются непререкаемым авторитетом, поскольку он зависит от их любви и заботы, начинает подавлять в себе эти проявления своей природы, заменяя их теми моделями поведения, за которые их будут не наказывать, а хвалить. Истинные потребностями заменяются квазипотребностями, не свойственными ребенку.

То, что не успевают сделать родители, успешно довершает общество в лице социальных институтов, главным образом, школы и других образовательных учреждений. Подрастающему поколению навязываются определенные социальные идеалы, ценности и модели поведения – в зависимости от культуры данного общества. В то же время истинные устремления человека, голос его истинного Я стремится найти свое выражение. Иногда это принимает форму протеста против окружающего мира. Однако в большинстве случаев эта агрессия подавляется или даже вовсе не осознается, проявляясь в сознании как чувство вины за свою истинную природу. В большинстве же случаев, поскольку ощущение чувства вины слишком тягостно для человека, оно, в свою очередь, подвергается подавлению, и заменяется чувством тревожности, которую Карен Хорни назвала базальной тревожностью. Именно она маскирует глубоко подавленный внутренний конфликт между социальными идеалами сознательного Я и подавленными тенденциями. Формируется невротическая личность. При этом термин невроз, возникший во времена З.Фрейда, перестал являться чисто психиатрическим, а приобрел социальный характер, проявляясь вовне не в виде симптомов, а виде личностных проблем, которые являются культурно обусловленными. Поэтому К.Хорни называет невротиков пасынками современной культуры и цивилизации. Разумеется, в каждой культуре социальные невроз имеет различные проявления. Поскольку явление невротизации в ХХ в. стало носить массовый характер), число людей, переживающих духовный кризис, резко возросло. Ранее мы встречались лишь с отдельными проявлениями неврозов, примеры которых можно встретить в художественной литературе – Евгений Онегин, Анна Каренина, Печорин и др., являются типичными примерами невротизированных личностей, поскольку все они страдали от неразрешимых внутренних конфликтов.

Теперь мы знаем, что невротизированные личности неосознанно стремятся к самореализации, то есть желают жить в соответствии со своими истинными склонностями, а не с теми ценностями, которые проповедует социум. В то же время необходимо определить, кто же на самом деле является невротической личностью и всегда ли этот термин носит негативный характер. Для этого необходимо обратиться к выводам, которые сделал Э.Фромм. По его мнению, в современном обществе встречаются два основных типа людей. Первые являются хорошо адаптированными личностями, поскольку их внутренняя борьба закончилась полной капитуляцией в пользу общественных идеалов. Они подчиняют свою внутреннюю природу требованиям социального окружения, они мыслят, чувствуют и ведут себя «правильно». Но по сути дела, их истинная природа умерла, и они превращаются в социальных автоматов. К другому типу людей относятся те, кто продолжает сопротивляться. Они чувствуют голос истинного Я и пытаются ему следовать, однако оказываются скованными теми моделями поведения, которые были выработаны ими с целью подавления своей внутренней природы, а также социальными идеалами и ценностями, на которые пытаются ориентироваться в соответствии с тем, как их учили и как это принято в их окружении. Но этот конфликт они решают в пользу невроза, поскольку оказываются неспособными воплощать в жизнь свои истинные желания. Тем не менее, по мнению Э.Фромма, такие невротики как раз оказываются более здоровыми личностями, чем первые. Те из них, кто сумеет преодолеть свой внутренний конфликт, сделав выбор в пользу личностного роста и реализации своего внутреннего потенциала, становятся выдающимися людьми. А.Маслоу называл таких людей самоактуализирующимися личностями и считал, что психология должна изучать именно таких индивидуумов, акцентируя свое внимание на том, что есть лучшее и высшее в человеке и каковы пределы человеческих возможностей. В его представлении, именно эти люди и есть человечество в подлинном смысле этого слова.

Конечно, из этого вовсе не следует, что все самоактуализирующиеся личности обязательно должны пройти через внутренний конфликт и душевный кризис. Если в детстве у ребенка оказались мудрые родители, его последующее развитие будет достаточно гармоничным и постепенным. Но таких счастливчиков, для которых с детства создают благоприятные условия для самореализации, увы, немного. Напротив, часто именно талантливым детям, с яркой индивидуальностью приходится тяжелее всего, особенно если они родились в обычной, семье, в обществе, где мораль социально ориентирована (как, например, в бывшем СССР). Они особенно остро переживают свою уникальность и свое одиночество, и их особенно жестко пытаются «поставить на место» все окружающие. Если у таких индивидуумов оказывается достаточно силы воли, им ценой огромных усилий удается утвердить право на собственную неповторимость и заставить «изменчивый мир прогибаться под себя». Если же этого не происходит, развивается особенно тяжелая форма невроза, которая может привести в лучшем случае к алкоголизму, в худшем – к неизлечимым болезням и самоубийству. В процессе душевных кризисов у человека происходит разрушение старой личности. Для того, чтобы новое родилось и проложило себе дорогу, необходимо «разрушить скорлупу», за которой человек прятался от мира, ликвидация тех защитных механизмов, которые, хотя и служили индивидууму способом адаптации и выживания в этом мире, но, тем не менее сдерживали его личностный рост. Теперь, когда истинное Я настойчиво пробивает дорогу и ставит пред ним новые задачи, они стали для помехой. Необходимо отказаться от ошибочных ценностей, убеждений и стереотипов, от старых моделей поведения и отношения с окружающими людьми, стереотипов, избавиться от ложных потребностей. Процесс этот очень болезненный. Человек вдруг осознает, что у него пропал интерес к тому, чем он всегда занимался, отказывается от многих дел и обязательств, понимая, что это ему не нужно, теряет работу. Начинают рушиться социальные контакты, уходят близкие, исчезают друзья. Человек ощущает себя как бы в вакууме, он словно выпал из системы. В данном случае внешние события согласно принципу синхронности отражают то, что происходит внутри человека. Это очень тяжелый и болезненный процесс. Чувство относительной безопасности, которое обеспечивала человеку его старая личность, исчезает, возникает чувство неуверенности, неопределенности и даже страха, поскольку человек лишился всех опор, ему как бы заново придется учиться ходить. Появляются депрессии и болезни. Сначала человек, не понимая, что происходит, пытается всеми силами сохранить то, что у него было раньше, держится за свою старую маску, пытается вернуть друзей, любимых, работу, но это может приносить лишь временную отсрочку. В конце концов, он начинает понимать, что его старая личность умирает, что ему все равно придется изменить свою жизнь, хочет он того или нет, если он не сделает осознанные шагов в этом направлении, его уже насильно будут подталкивать вперед, и все вокруг еще более будет разрушаться. В тяжелых случаях, если он продолжает сопротивляться, дело может кончиться тяжелой болезнью или смертью. Иногда именно тяжелейшие испытания приводят человека к пониманию необходимости изменить свою жизнь. Нередко он испытывает при этом сожалению по поводу того, что неправильно жил. В этом процессе происходит очищение всех тонких тел и организма в целом от всего накопленного негатива, о чем уже говорилось выше – эмоциональных и ментальных блоков, агрессии, депрессии, страхов и т.д.

Когда эти глубоко подавленные эмоциональные комплексы поднимаются на поверхность, поведение человека может резко измениться – он может стать грубым, раздражительным, плакать по каждому поводу, испытывать сильный страх или глубокую депрессию. Частыми бывают эмоциональные взрывы – гнева, слез, смеха и др., после которых происходит облегчение. Нередко одновременно происходит осознание и избавление от ошибочных убеждений, которые вызвали накопление негативных эмоций. Необходимо устранять эти негативные блоки с помощью радиоэстезического или других методов. После этого человек чувствует себя как бы заново родившимся. В процессе начавшегося душевного оздоровления практически неизбежны ситуации инфляции Эго, о которых уже упоминалось ранее. Человек, сумевший преодолеть ощущение неполноценности и достигший определенных успехов в работе над собой, начинает приписывать себе особые заслуги. Одновременно он начинает испытывать чувство высокомерия и презрения по отношению к тем, перед теми, кто внушал ему чувство унижения. То есть в человеке проявляется нечто, в христианстве называемое гордыней, а по определению К.Юнга – мана-личность.

«Мана» в религиозных воззрениях некоторых народов Полинезии означает безличную сверхъестественную силу. Полинезийцы верят, что тот, кто ею обладает, получает особую власть над миром. Следствием инфляции Эго является регрессия – возвращение на исходный уровень поведения. Попросту говоря, зазнавшегося человека «ставят на место», и он вновь оказывается в прежнем ущербном состоянии. Как правило, это неизбежные «болезни роста», которые проходят в процессе дальнейшей работы.

Самопознание. Очень важный процесс, в ходе которого человек проводит глубокое исследование своей личности и души. Если человек осознал, что ему необходимо меняться, иначе он просто не выживет, ему нужно узнать, в каком направлении ему двигаться дальше. Однако во многих случаях он знает это. Практически каждый человек с детства имеет заветную мечту или хотя бы сокровенные желания, но далеко не всякий оказывается в состоянии осуществить их в силу разных причин. Иными словами, не каждый готов изначально следовать своей судьбе, и лишь через много времени, когда жизнь ставит его перед выбором, ему ничего не остается, как реабилитировать свою давнюю мечту. Не исключено, однако, что человек может обнаружить у себя совсем новые желания и потребности, о которых он даже не подозревал. Он может вспомнить о талантах, проявлявшихся в детстве или юности, а затем забыты, но может к удивлению, открыть в себе новые способности и склонности. Иногда встреча со старой мечтой или истинными потребностями может вызвать боль или страх – в том случае, если когда-то его осуждали или наказывали за такие мысли и потребности. Часто подавленными оказываются самые лучшие и плодотворные части нашей личности, потому что они не соответствовали социальным идеалам или убеждениям родителей. Таким образом, выявление истинных желаний и потребностей крайне необходимо для дальнейшего движения вперед. Нередко человек осознает, что ему необходимо сменить работу и даже профессию. Иногда приходится пересмотреть свои требования и по отношению к желаемому партнеру. Разводы часто являются следствием того, что люди создают семью лишь из страха одиночества, или выдвигают требования, которые соответствуют высоким социальным стандартам, но отнюдь не их истинным желаниям. Поэтому часто влюбляются и связывают свою жизнь с совсем неподходящим для себя человеком. Необходимо тщательно изучить соответственно мужскую или женскую часть своей личности. Нередко оказывается, что человек уже встречал в жизни свою половинку, но не заметил этого, так как находился в плену ложных желаний.

Часто бывает и так, что как только человек осознает свои истинные требования к спутнику жизни, он неожиданно появляется сам собой.

Самовоспитание /психосинтез/ — это процесс создания новой личности. Осознание истинных желаний и потребностей еще не является достаточным условием для их реализации. Самое сложное возможно еще только начинается. Для того, чтобы изменить свою жизнь и достичь своих жизненных целей, человеку необходимо измениться самому, то есть развить в себе необходимые личностные качества, которые будут способствовать осуществлению его мечты. Одновременно ему придется определить те задачи, которые необходимо решить для достижения его цели. Нередко достаточно просто «выпустить на свободу» некоторые подавленные свойства его личности, то есть попросту стать самим собой, естественным и спонтанным. Однако часто этому препятствует чувства страха и вины, неподдающиеся сознательному объяснению. Необходимо осознать и отпустить их, попросту говоря, простить себя. С другой стороны, важно развить в себе те качества и черты характера: любовь, вера, терпение, воля. Для этого необходимо время, постоянная практика, выполнение специальных упражнений и терпение. Развитие последнего свойства само по себе является очень важным, так как новая личность не возникнет сразу, по мановению волшебной палочки. На этом пути возможны срывы (регрессия, т.е. возврат к старым моделям повеления и мышления). Большую помощь оказывает выбор и чтение соответствующей литературы, руководство опытного наставника, помощь единомышленников. Работа в группе всегда идет быстрее и стимулирует человека к дальнейшему тосту, но, к сожалению, далеко не всегда возможно создать такую обстановку. Нередко приходится проходить этот путь в одиночку, среди непонимания. Однако начинающиеся внутренние изменения и освобожденные истинные желания способствуют встречам с единомышленниками.

Если одновременно человеку приходится кардинальным образом менять свою жизнь, например, освоить новую профессию, оставить семью или даже вообще уехать в дальние края, его может подстерегать ряд испытаний – ловушек. Об этом упоминает, в частности, Пауло Коэльо в своей знаменитой книге «Алхимик» Одной из первых таких ловушек является страх изменить свою жизнь, страх перед неизвестным. Он может сопровождаться неуверенностью в своих силах, в возможности достичь желаемого. Это также и страх перед неудачами и перед общественным мнением (Что подумают другие? А если не получится?). Эти явления могут замедлить осуществление желаемого, привести к ошибкам. Другой ловушкой является чувство вины перед близкими, которые могут испытывать неприятные последствия вследствие изменения в жизни детей, родителей или супругов. Нередко придется покинуть их ради достижения своих жизненных целей, и не каждый к этому готов.

Часто бывает так, что, преодолев столько препятствий, человек вдруг отказывается от цели, к которой так стремился. Он как бы приносит себя в жертву. Такое явление опять-таки связано с чувством вины, когда человек ощущает себя недостойным осуществления своей мечты и в последний момент или сознательно отказывается от всего, или неосознанно ведет себя так, что все теряет. Сколько несложившихся судеб и нереализованных талантов остается из-за этого! Чтоб этого не случилось, очень важным является осознание того, что любой человек достоин воплощения своей судьбы и заслуживает лучшей жизни, чем он имеет, что бы ни думали об этом другие. Однако осуществление заветной мечты не означает, что развитие человека на этом заканчивается, Это всего лишь необходимый рубеж на пути его личностного роста, преодолев который, он будет поставлен перед новыми задачами, поскольку процесс самореализации бесконечен, и наши жизненные достижения и исполнение наших желаний являются лишь вехами на этом пути. Духовный опыт (переживание вибраций Дома). Этот опыт является необходимым в процессе самореализации, более того, эти переживания нередко являются толчком и катализатором процесса глубинных личностных изменений. В эти периоды у человека нередко пробуждается интерес к философии, психологии, религии и эзотерическим знаниям. Но самыми важными являются личные переживания религиозного опыта – то, что Стив Ротер называет воспоминаниями о Доме. При этом у человека происходит прорыв в сферу сверхсознания, и устанавливается связь с высшим Я. Ощущается небывалый душевный подъем и прилив сил; все кажется понятным, обостряется интуиция, пробуждаются чувства любви и единения Такие переживания очень благотворны и являются стимулом для дальнейшего движения вперед, Иногда в периоды таких озарений человек получает ответы на свои важнейшие проблемы. Поскольку первоначально такие состояния являются эпизодическими, возвращение в обыденное сознание может оказаться тяжким, вызвать скуку и депрессию, поэтому тот, кто испытал периоды таких озарений, будет вновь и вновь стремится повторить их. Для этой цели в разных религиях и эзотерических системах существуют специальные практики. В целом конечной целью самореализации является установление постоянного контакта со своим высшим Я, когда оно становится для человека личностным центром, ведущим его по жизни. При этом состояния, которые ранее он испытывал эпизодически, становятся постоянным фоном его жизни – это означает, что он живет в полном единении и гармонии с собой и окружающим миром и выполняет замысел Создателя. В истории человечества не так уж много личностей, достигших такого душевного состояния. Они приходили к нему в результате длительных тренировок тела, ума и духа. Но сейчас, когда завеса между мирами становится все более тонкой, у каждого человека есть возможность почувствовать вибрации Дома. Это является стимулом для создания Дома (то есть, Рая!) также и вокруг нас. Это и есть самореализация человека, выполнение им своего предназначения. То есть самореализация означает, с одной стороны, жизнь в соответствии со своими истинными желаниями и полное осуществление заложенного в человеке духовного и творческого потенциала, духовное развитие, достижения единства и гармонии с самим собой, миром и космосом, с другой — воплощение в жизнь, материализацию наших желаний. возможность сотворить Рай на Земле. Об этом нигде раньше не говорилось, напротив, в прежние времена цели духовного роста, или служения Богу, предполагали разрыв всех связей с миром, уход в пустыню или в монастырь. В наше время совсем необязательно уходить в монастырь или становиться священником. Служить Богу – это значит, найти свое предназначение и осуществить его на земле. Это значит делать с любовью и верой все, за что мы беремся и принимать мир таким, какой он есть. Возможность создания Рая на Земле в со-Творчестве с Богом. Очень важно при этом научиться не приписывать себе никаких заслуг и ни к чему не привязываться душой. Все, что мы имеем (материальные и духовные блага), все, что мы можем сотворить, должно послужить нам для того, чтобы мы в максимальной мере могли реализовать себя и осуществить свою жизненную задачу. Реализуя себя и свою судьбу, мы приносим пользу всей Вселенной, так как воплощаем замысел Божий. То есть становимся Богочеловечеством, людьми новой, шестой расы.

Опубликовать в социальных сетях

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Мне все же видится, что каждый человек проживет свои кризисы, не взирая на воспитание. Да, воспитание может их смягчить, но не более того. 

Очень интересная и важная статья, Марисол!

+1

 

 

 

20.03.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store