О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Первая ваджра.

Я несколько ошибся, когда давал вам комментарии во время ретрита до этого, а сейчас я уточнил. Итак, первая ваджра гласит: поставь ваджру непривязанности перед собой. Во- вторых, говорится: поставь за своей спиной, ваджру неблагодарности. В-третьих, положи себе за пояс ваджру нерушимости или неизменности.

Что означает первая ваджра? Это ваджра непривязанности. Это означает, что вы исполняетесь решимости не привязываться к мирскому счастью. Мирское счастье подобно соленой воде. Как только вы начнете пить соленую воду, вы никогда не сможете утолить свою жажду. Поэтому эта соленая вода мирского счастья не что иное, как западня для вас. Для того чтобы развить в себе эту решимость, вы можете размышлять о трех уровнях страдания. В сансаре не бывает истинного счастья, все сансарические переживания относятся к одному из этих трех видов страдания. Что такое страдание от страданий вы хорошо знаете.

Второе страдание – это страдание перемен. Мирские люди полагают, что страдание перемен это настоящее счастье, но в действительности, это нечто иное, как то же страдание: страдание перемен. Все то, которое кажется нам счастьем, в действительности представляет собой страдание перемен. Если вы голодны, то после того, как поедите, вам кажется, что вы очень счастливы. Но в действительности это не является счастьем. Когда вы едите, у вас уменьшается страдание от голода. Но одновременно, начинает возрастать страдание от принятия пищи: чем больше вы едите, тем больше чувствуете дискомфорт в желудке. И через некоторое время, если вы не прекратите кушать, то для вас съеденная еда будет сущим наказанием. До этого, для вас наказанием было испытывать чувство голода, не принимать пищу. После этого, вы начинаете мучаться от того, что вы переели.

Согласно буддизму настоящее счастье это тот объект, который чем больше вы его переживаете, чем больше вы соприкасаетесь с ним, тем большее ощущение счастья вы испытываете. Только такой объект способен подарить настоящее счастье, все остальное –это страдание перемен. Если вы пребываете в медитативном равновесии, переживая прямое познание пустоты, то, сколько бы вы ни пребывали в этом состоянии, вы можете эонами находиться в нем, но ваше ощущение счастья никогда не уменьшится, а, наоборот, будет лишь возрастать. Оно никогда не перерастет в страдание. В сансаре нет ни единого объекта, который мог бы принести вам настоящее счастье. О чем бы вы ни мечтали, если это не связано с Дхармой, это никогда не даст вам настоящего счастья, а принесет только страдание перемен.

Здесь присутствует много людей, и у каждого человека своя мечта. У каждого присутствуют амбиции и цели. Большинство из вас преследуют мирские цели. Если это женщины, то они думают: «Если у меня будут хороший муж и дети, то я буду счастлива». Мужчины со своей стороны думают: «Если у меня будет хорошая жена, дети, красивая машина, я буду счастлив». Некоторые люди, возможно, думают: «Если я стану богатым, преуспевающим бизнесменом, то я буду счастлив». То есть каждый мечтает о своем.

Некоторые думают: «Если вот этот мой маленький проект осуществится, то я буду счастлив, вот тогда-то я буду практиковать Дхарму. Сначала мне нужно сделать такую-то работу, когда я все это завершу, тогда я начну практиковать десять сокровищ Кадампы и уйду в горы». Но, в действительности, этими своими идеями вы только откладываете свою практику Дхармы, они не дают вам приступить к практике Дхармы немедленно, – они препятствуют.

Но с другой стороны, если вы вдруг загораетесь желанием прямо сейчас отправиться в горы и практиковать Дхарму, это тоже таит в себе опасность. Потому что вы не сможете стать ни йогином, ни мирянином. Так вы ничего не добьетесь. Поэтому придерживайтесь срединного пути.

Думайте о том, что в будущем я совершенно точно буду медитировать, и готовьтесь к этому сейчас. Начните с небольших, но с ежедневных медитаций. В повседневной жизни думайте о том, что сансарические удовольствия подобны соленой воде, настоящего счастья они не приносят. Думайте также о том, что рано или поздно вам придется умереть. Совершенно определенно, на сто процентов всем придется уйти из этого мира в другой.

Мы в этом мире гости на несколько дней или на несколько лет. Гость никогда не станет планировать остаться навсегда в каком-то одном месте, он будет знать, что рано или поздно ему придется покинуть этот дом и пойти в другое место.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

20.03.14
9
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет