О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Все мы путники, мы путешествуем с безначальных времен и по сей день, в этом отношении все мы – скитальцы. Вот когда вы достигнете состояния Будды или освобождения, тогда вы сможете выбрать себе постоянное место жительства. Потому что это действительнонадежное место. Но, то место, где вы хотите жить в настоящее время, крайне не надежно и даже опасно.

Когда вы поймете, что вы путники, вы не будете привязываться к прекрасным деревьям, домам, вы будете использовать все это, но как нечто временное, что может приносить временную пользу, вы не будете к этому привязываться. А если будете думать о том, что сможете остаться здесь навсегда, то в этот момент у вас возникнет привязанность. Итак, очень важно осознавать себя подобно путнику, путешественнику, сознавать, что вы гостите в этом мире всего на несколько лет, и что все это мирское счастье подобно соленой воде.

Мирские соблазны подобны дьявольским галлюцинациям. Они будут обманывать вас. Когда у вас будет такое осознание, то тогда вы сможете поставить перед собой ваджру непривязанности. Это очень полезная медитация. Если вы отправитесь в горы с подобной ваджрой, то сможете медитировать так же, как Миларепа. Тогда не будет никакой разницы между тибетским и русским Миларепой. Но для этого в вашем сердце должны быть эти десять сокровищ Кадампы.

Вторая ваджра.

В тексте сказано: «Поставь за спиной ваджру неблагодарности». Что это значит? Здесь подразумевается временная неблагодарность. Но, в действительности, проявляя вот такую временную неблагодарность, вы более благодарны, чем другие люди. Например, у вас есть горсть зерна. Это зерно у вас просят голодные люди, которые очень хотят есть. Если вы отдадите им эту горсть зерна, вы проявите благодарность по отношению к этим людям, но это будет глупая благодарность. Потому что они съедят это зерно и попросят еще.

В данном случае настоящей благодарностью будет подумать о следующем: если я отдам сейчас это зерно голодным людям, то это не решит проблемы, лучше я посажу его в землю, и когда оно вырастет, я соберу урожай, и зерна будет гораздо больше, тогда я смогу накормить большее количество людей. Если вы не отдадите это зерно людям немедленно, то на первый взгляд будет казаться, что вы поступили не щедро, неблагодарно, вы проявили жадность.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.03.14
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет