О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение - блог №997851

Для того чтобы вылечиться самим, вы должны знать, как вылечиться. Поэтому вам необходим наставник, который может учить вас и указывать вам путь, который поможет укротить свой ум. Лучший способ достичь счастья – укротить свой ум. Для того чтобы укротить умы других людей, сначала вы должны укротить собственный ум. И с таким пониманием вы говорите: «Да, сначала я должен укротить себя, а потом, только потом я смогу помочь другим людям укрощать их умы, потому что это лучший способ достичь счастья. Если я помогу другим людям укротить их ум, то тем самым подарю им огромное количество спокойствия и счастья. Это лучший способ помочь живым существам.

Поэтому, что бы они обо мне сейчас не думали, что я не благодарен и так далее, это не имеет значения, потому что для того, чтобы укротить свой ум, в первую очередь, я должен отправиться в горы и медитировать». Вот именно с такими мыслями вы ставите у себя за спиной ваджру неблагодарности. Ваши друзья могут подумать: «О, теперь он стал нищим, он убежал в горы, его родственники страдают, он так плохо поступил». Для вас все это уже не имеет никакого значения, потому что у вас более глубокий подход к этому, чем у этих людей. Ваше измерение, с которого вы рассматриваете мир, гораздо выше и многограннее, чем у большинства других людей. Поэтому совершенно неважно, что они не способны вас понять.

Итак, если они будут думать что вы неблагодарны, из-за того, что они вас не понимают — это неважно. Вы знаете, что в своих взглядах на жизнь вы возвысились над всеми этими обычными представлениями. Но для того чтобы развить в себе такую решимость, вы должны сначала все это очень глубоко проанализировать и как следует изучить Ламрим.

Но как только вы поставили у себя за спиной ваджру неблагодарности, вы уже назад не оглядываетесь, смотрите только в сторону своей цели. У вас должно быть сострадание к ним, но не испытывайте к ним глупое сострадание. Если допустим, у вас с собой какая-то ядовитая еда, а к вам подходит человек и говорит: «Я очень голоден, дай мне, пожалуйста, вот этой еды». Если вы дадите ему эту отравленную пищу, то тем самым вы проявите глупое сострадание к этому человеку. Поэтому, все мирское счастье, в действительности, осквернено.

Исходя из этого, вы говорите: «Пока я пожертвую собой, буду медитировать для того, чтобы в будущем подарить им истинное, неоскверненное счастье». В своем сердце вы чувствуете очень большую близость и думаете о том, что я буду работать им во благо жизнь за жизнью. Но пока я должен медитировать.

Манджушри как-то сказал Ламе Цонкапе: «Когда ты ведешь речь о том, чтобы приносить пользу живым существам, не ограничивайся лишь этим миром, не думай, что принести пользу всем живым существам, которые населяют этот маленький мир этого достаточно, потому что миров огромное количество и живых существ, которые их населяют тоже бесчисленное множество. И поскольку живых существ бесчисленное количество, то лучший способ помочь живым существам – это медитировать в горах».

Поэтому большую часть своей жизни Лама Цонкапа провел в горах, медитируя, подобно Миларепе, и огромное количество своих текстов он написал также в горах. Иногда люди думают, что Лама Цонкапа, наверное, жил в каком-нибудь большом монастыре. В те времена в Тибете не было больших монастырей. Большие монастыри были основаны учениками Ламы Цонкапы, такие монастыри как Сера, Дрепунг и Ганден. Сначала они изучали учение, потом отправлялись в горы и медитировали. Лама Цонкапа большую часть своей жизни медитировал в горах.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.03.14
233
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store