О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение - блог №998575

Я смотрел фильм про Иисуса Христа, и мне очень понравился в этом фильме один эпизод, который как раз относится к этому учению. Там была одна проститутка, и люди хотели её забить камнями. Они кричали: «Она грязная блудница! Она сделала то-то и то-то. У неё такие-то грехи». В тот момент подошел Иисус и сказал: «Кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень». Тут каждый из этих людей обратил внимание на самого себя, то есть, задумался о том, грешен он или нет. Это был искусный поступок со стороны Иисуса, потому что он позволил этим людям подумать о том, что они сделали сами. Тогда все присутствующие поняли, что сами они грешны и некоторые грешили даже еще больше, чем эта женщина. Ей-то приходилось поступать так от безысходности. Тогда все ушли из этого места. Для меня вот это учение очень полезно. Иисус, на мой взгляд, действительно давал буддийское учение и делал это искусно.

Некоторые говорили мне, что Иисус Христос был в Тибете и получал там учение от тибетских и индийских мастеров. Я думаю, что это вполне возможно, потому что в его учении очень много наставлений о бодхичитте и тренировке ума. Вначале Иисус Христос говорил о том, что творцом всего является Бог, но говорил он это в соответствии с иудейскими верованиями того времени. Но в конце же он стал говорить, что Бог неотделим от твоего ума, и эти слова являются указанием на то, что творцом всего является ваш собственный ум. Именно ваш ум создает все.

Итак, возвращаемся к теме. Мы сейчас идем по черному пути. Но благодаря моим учениям, сейчас вы, по крайней мере, не бежите по этому темному пути. Многие люди, которые идут по темному пути, очень быстро бегут по нему без малейшего сомнения, уверенные в том, что это самый лучший путь. Поскольку я все даю и даю вам учение, то вначале вы тоже бежали быстро, как и все остальные, а сейчас, благодаря учению, вы немножко притормозили. Вы не только притормозили, но некоторые ученики даже уже стали оглядываться: может быть, там какой-то другой правильный путь есть. У них впереди уже замаячил этот белый путь, они его увидели. В своем воображении они уже проследовали по начальному уровню этого светлого пути, по среднему промежуточному уровню и даже по пути тантры.

Очень хорошо, в своем воображении они уже посетили все эти пути. Но это не означает, что вы дошли до этих путей. Вы уже достаточно воображали себе, визуализировали, это очень хорошо. Но теперь вам нужно сделать что-то и в реальности. А в реальности, согласно методам мастеров Кадампы, вы должны начать с уровня малой личности. То есть теперь вы всем телом должны повернуться к правильному пути и вступить сначала на первый путь. Это вступление в Дхарму личности малого или низшего уровня.

Как вы поймете, вступили ли вы на путь Дхармы или нет? Определяет это не ваше тело и не ваша речь. Определить это может только ваш образ мышления. Если вас заботит только счастье в этой жизни, то чтобы вы не делали, читаете мантры или делаете что-то еще, все эти ваши действия будут ничем иным, как мирской Дхармой. Итак, как минимум, ваш ум должен быть обеспокоен счастьем в будущей жизни, и тогда, если вы прочтете с таким настроем одну мантру, чтение этой мантры будет практикой Дхармы.

Сейчас я в первую очередь дам вам определение малой личности и Дхармы малой личности. Как определяется малая личность? Это тот, кто отказался от привязанности к этой жизни и занимается практикой ради обретения счастья в будущей жизни. Вот это малая личность. Существуют три категории малой личности.

Первая категория – это тот, кто, несмотря на то, что его заботит счастье в будущей жизни, верит в будущую жизнь, он хочет создать причины для обретения счастья в будущей жизни, он знает, что эта жизнь быстротечна, преходяща, что можно умереть в любой момент. Поэтому он знает, что мудро создавать причины для счастья в будущей жизни. И с этим пониманием, он примерно двадцать или тридцать процентов своего времени уделяет стремлениям создавать причины для счастья в будущей жизни. Но на семьдесят процентов его дела направлены на счастье в этой жизни. Это низший уровень малой личности.

В чем заключается средний уровень малой личности? Человек, который обладает таким же пониманием, пятьдесят процентов времени уделяет Дхарме, а пятьдесят процентов –заботам о счастье в этой жизни. Это средний уровень малой личности.

Чем больше такой человек медитирует на непостоянство и смерть, на Ламрим, то в конечном итоге в результате всех этих медитаций, он начинает все свое время на сто процентов посвящать только практике Дхармы, медитируя в горах, не занимается мирскими делами, живет подаянием. Вот это высший уровень малой личности, но все еще малой личности. Это настоящий путь. Не пройдя по такому пути невозможно практиковать тантру, Махамудру или Дзогчен и стать Буддой. Это невозможно, все это будет самообманом. Это я вам гарантирую на сто процентов.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

22.03.14
291
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store