О Десяти Сокровищах Кадампы. Продолжение

Итак, духовный наставник должен учить тому, в чем нуждаются его ученики и тому, что интересует их. Если бы я был миссионером, я бы учил вас только тому, в чем вы были бы заинтересованы. Если бы вас интересовала Махамудра, я бы учил вас Махамудре. Если бы вас интересовал Дзогчен, я бы давал вам учение по Дзогчену. Я бы говорил вам:

«Созерцайте свой ум, и вы станете Буддой очень быстро. Не надо слишком много учиться, не надо слишком много медитировать». Вы бы сказали: «Как все это хорошо и интересно!» «Нравственность также не нужна, все это слишком трудно, расслабьтесь». Тогда бы вы расслаблялись лежа на земле. Расслабляться хорошо, когда вы уже парите высоко в небе. Тогда действительно незачем больше трудится и можно спонтанно парить. Но если вы расслабитесь на земле, то никуда не улетите. Вы останетесь в точности таким же, каким вы были.

До встречи с учением вы расслаблялись лежа на земле, но, слушая учение в течение пятнадцати лет, вы все лежите абсолютно так же, как раньше. Кроме того, таких людей усмирить гораздо труднее, чем других. Умы таких людей, которые приходят с плохим пониманием Дхармы, мне очень легко укротить. Людей, совершивших много негативных деяний в прошлом, которые приходят с чувством сожаления, я могу учить гораздо легче. Но если люди приходят, думая, что у них очень хорошее знание Дхармы, они занимаются высокими продвинутыми медитациями, такие люди самые трудные из всех, их ум труднее всего поддается укрощению. У них появляется невосприимчивость к Дхарме.

Если люди едят много разных лекарств, то лекарства перестают им помогать. Если люди занимаются большим количеством разнообразных медитаций, каких-то странных медитаций, то с помощью Дхармы усмирить их умы становиться очень трудно. Я надеюсь, что большинство из вас все же относятся к малой личности низшего уровня.

Некоторые люди еще не относятся даже к малой личности низшего уровня, потому что они еще не уверены в том, что есть будущая жизнь, они еще сомневаются, думают, есть ли она или нет. Их очень интересуют учения буддизма, но особо они не заботятся о счастье в будущей жизни. В первую очередь вы должны подготовиться к тому, чтобы стать счастливым в будущей жизни. Потом вы можете начать готовиться к освобождению от сансары. Лишь после этого, вас может уже заботить счастье всех других людей.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

22.03.14
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет